Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Потребитель имеет права

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Потребитель


Потребитель имеет права

КОМИТЕТ по защите прав потребителей упразднен в Крыму более года тому назад. Кто может помочь человеку в ситуации, когда купленный товар или оплаченные услуги оказываются ненадлежащего качества? Услышать ответы на этот и другие вопросы пришли на семинар, организованный управлением торговли и административных услуг по вопросу защиты прав потребителей, предприниматели – субъекты хозяйственной деятельности, активисты профсоюза, представители городских общественных организаций. Вела семинар Марина Байдецкая, управляющий делами исполкома, курирующая в числе других и торговую сферу.

Самую новую и полную информацию в вопросе защиты прав потребителей предоставили слушателям семинара начальник управления по вопросам защиты прав потребителей Министерства экономического развития АРК Олег Чернуха, ответственные работники инспекции по защите прав потребителей в АРК Госпотребинспекции Украины, а также начальник управления торговли и административных услуг Евпаторийского горсовета Елена Амелина и начальник отдела по защите прав потребителей торгово-промышленной палаты Крыма в Евпатории Лариса Цыганова.

Сначала – о разделе полномочий. Теперь вместо комитета функционируют управление по защите прав потребителей (структура министерства экономического развития АРК) и инспекция, составная часть Госпотреб­инспекции Украины. Управление занимается проблемами качества товаров и услуг. Олег Анатольевич, отвечая на многочисленные вопросы «из зала», подчеркнул, что на определение дефекта у товара, который находится на гарантийном обслуживании, отводится три дня. Если случай – гарантийный, за период в четырнадцать дней с момента продажи дефекты и неполадки в любых приборах из категории бытовой техники обязательно должны быть исправлены. Чтобы избежать конфликта интересов, предприятие торговли и сервисный центр обслуживания должны функционировать независимо друг от друга.

Было обращено внимание слушателей семинара на необходимость наличия обменного фонда на предприятии по реализации, скажем, бытовой техники. Не всегда это требование можно выполнить технически: если в продаже по пятнадцать видов каждого товара – где хранить вторые экземпляры для гипотетического случая обеспечения потребителя аналогом того бытового прибора, который попал на гарантийный ремонт? Однако стороны всегда могут составить удовлетворяющее их соглашение: потребитель ни в коем случае не должен почувствовать себя ущемленным в правах и иметь возможность пользоваться бытовой техникой в период гарантийного обслуживания приобретенного товара.

В управлении при Совмине АРК действует «горячая линия». По вопросам качества товаров и услуг можно позвонить по телефону (0652) 27-10-79.

Инспекция Госпотребинспекции Украины в Крыму рассматривает вопросы, связанные с размещением рекламы и осуществляет рыночный надзор. С размещением рекламы все понятно: по вопросам о пресловутых «спотыкачах» – их называют стопперами, оформлению объявлений сказано было уже не один раз. На рекламном стенде должно быть размещено название организации, выдавшей разрешение: «Жилищника», управления архитектуры, разрешительного центра (на ул. Братьев Буслаевых). Если объявление связано с праздничными скидками, обязательны к указанию сроки действия акции, начальная и конечная даты…

В компетенции сотрудников инспекции – надзор за выполнением «закона 4844», так называемого «антитабачного». На семинаре подчеркнули, что наличие пепельниц на столах в заведениях ресторанного хозяйства – неопровержимый факт нарушения со стороны юридического лица. Предприятие штрафуется на сумму до 10 тысяч гривен. Если, несмотря на воспрепятствование со стороны персонала, посетитель закурит в неположенном месте, стряхивая тайком образующийся пепел в блюдце, в чашечку или под стол – санкции будет подвергнуто частное лицо (нарушитель). Предусмотрен размер штрафа в 51 гривну.

Рыночный надзор в отношении компетенции инспекции по вопросам прав потребителей означает не хождение по базарам, а плановые проверки по предписаниям и с уведомлением заранее администрации каждого инспектируемого предприятия. Было уделено на семинаре особое внимание тому, что если в предписании указана группа товаров, то инспектируется только она, а не весь ассортимент магазина. Внимательнейшим образом будут проверяться маркировки, вопросы соблюдения технических регламентов. Знак соответствия, действительный в нашей стране, обязательно должен быть на каждой единице товара, на каждой упаковке, например, моющего средства – за этим будут строго следить инспекторы.

Волонтеры, отдельные граждане могут обратиться в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (0652) 56-16-60 и 56-04-64.

На семинаре прозвучала статистика от управления торговли и административных услуг Евпаторийского горсовета. За год сюда поступило примерно четыреста обращений – жалоб от горожан. Они касались качества приобретенных товаров: обуви, бытовой химии, различной техники для дома и продуктов. Большой резонанс вызвал всплеск жалоб от населения на некачественную работу по установке пластиковых окон. В конфликт между исполнителем работ и потребителями уже вмешались органы прокурорского надзора.

Если возникают спорные ситуации, требующие независимой экспертизы, целесообразно обратиться по адресу: г.Евпатория, пр. Победы, 4, второй этаж ТЦ «Консоль», офис №60. Сейчас вопросами экспертизы, на которую должны согласиться обе конфликтующие стороны, занимаются в торгово-промышленной палате Крыма в Евпатории, в отделе по защите прав потребителей. Товароведческую экспертизу продуктов питания проводят в Симферополе, а промтоваров – в Евпатории. В офис торгово-промышленной палаты Крыма в Евпатории можно позвонить по телефону 6-15-09, обратиться к Ларисе Федоровне Цыгановой.

У потребителей есть право на защиту, нужно только научиться им пользоваться.

Андрей БОНДАРЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №23(18805) от 28/2/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»