Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Бутерброд классический: хлеб с маслом

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Под острым углом


Бутерброд классический: хлеб с маслом

РАНЕЕ на страницах газеты, ориентируясь на интересы наших читателей, мы попытались осветить положение дел с евпаторийскими молоком и хлебом со стороны потребителей, предприятий торговли, санаторно-курортного комплекса и общественного питания. Круглый стол по вопросам нынешнего состояния и перспектив местных производителей, который состоялся недавно в редакции «ЕЗ», стал продолжением разговора о проблемах пищевой отрасли в Евпатории.

НЕКОТОРЫЕ проблемы уже были наз¬ваны в предыдущих публикациях, другие, дискуссионные, обсуждались в рамках круглого стола в редакции. В состоявшейся беседе приняли участие начальник управления торговли и административных услуг Елена Амелина, заместитель начальника управления экономического развития Евпаторийского горсовета Александр Чуев, директор гормолокозавода Владимир Верещагин, директор хлебокомбината Николай Коркач, журналисты «ЕЗ».

Куда сбежало молоко

Руководитель молокозавода Владимир Верещагин подтвердил, что ситуация для коллектива его предприятия сегодня сложилась весьма непростая. Основной рынок сбыта готовой продукции завода – розничная торговля. Однако так было не всегда: еще десять лет назад более 60-ти здравниц нашего курорта использовали исключительно продукцию евпаторийского производителя. Что же изменилось?

Результат настораживающий: санаторно-курортный комплекс целиком потерян для гормолоказавода. Конечно, институт особых конкурсных закупок, тендеров, имеет своей целью экономию средств. Но с молоком, «симбивитом», сметаной, ряженкой, сливочным маслом, творогом и кефиром, производимыми на месте, – случай особый. Разве случайно оказалось, что все участники круглого стола в повседневной жизни пользуются продуктами гормолокозавода? Нет, они, как и весьма значительная часть населения города и близлежащих поселков, высоко котируют евпаторийскую «молочку».

Все опросы показывают, что в межсезонье, когда главная доля покупателей – местные жители, часть в реализации продуктов гормолокозавода резко возрастает. Люди знают, что традиции предприятия сохранены, ассортимент отличается исключительной натуральностью, технологически абсолютно невозможен «довесок» в молочных продуктах из пальмового масла и сухого молока.

В числе других примеров Владимир Владимирович указал на наличие в цехах оборудования производства США и СССР второй половины двадцатого века, когда еще не были созданы технологии по купажу растительного жира и его аналогов животного происхождения. Молокозавод не имеет оборудования для растворения сухих молочных смесей с последующей переработкой полуфабриката.

В.Верещагин ответил и на вопрос читателей газеты: почему нынче не видно молоковозок? Оказалось, что цистерны используют для рейсов в крупные хозяйства Сакского и Красногвардейского районов, у частников же закупаются мелкие партии, и большегрузный транспорт в этих случаях нерентабелен.

Вывод из всего вышесказанного может последовать лишь один: гости города недостаточно информированы о составе и, следовательно, пользе натуральных молочных продуктов нашего производителя. Для руководителей, главврачей, диетсестер предприятий санаторно-курортного комплекса была бы полезной серия семинаров. Если появится перспектива сотрудничества с десятками санаториев и пансионатов (в том числе позиционирующих себя как экологически привлекательные заведения с наметками на тренд «органик») – у завода обретается второе дыхание.

Не менее важной видится роль местной власти в лоббировании (в самом лучшем смысле этого слова) интересов нашей «молочки», в сохранении ее для детского и подросткового питания в школах и детсадах. Там, где это возможно, свежая натуральная продукция, в первую очередь, «симбивит», не имеющий аналогов в нашей стране, и евпаторийское сливочное масло должны быть доступнее, чем пресловутые сладкие газировки, батончики и восстановленные из концентратов «соки».

Завод, на котором трудятся десятки евпаторийцев, имеет особое значение для экономической карты трудовых ресурсов: производственники владеют такими рабочими и инженерными специальностями, которые сейчас редко где требуются и почти не готовятся. Лаборант или, скажем, технолог – узкий в своем роде специалист, нельзя потерять для города такой кадровый состав. Ведь восстановить его уже, как показывают многие печальные примеры за двадцать лет, не удается. Быть может, в этом технологическом «заповеднике» сохранившихся без пресловутой модернизации промышленных линий – секрет относительно высокой себестоимости продукции?

Продукция из натурального сырья не только проверяется изготовителями, но и проходит контроль СЭС и ветеринарной службы. Руководство завода уверяет потребителей, что вся продукция выпускается по ГОСТам и техусловиям. Может быть, поэтому наша молочная продукция охотно используется в виде полуфабрикатов для дальнейшей переработки в блюда, где по рецептуре требуются натуральное сливочное масло, молоко или творог. И «минусы» в одном виде конкурентной борьбы являются «плюсами» в другом.

Кстати, в беседе выяснилось, что ни одной претензии со стороны проверяющих и контролирующих органов по качеству какой-нибудь партии продукции и в начавшемся году, и в прошедшем к производителю не было!

Хлеб – всему голова

Не менее содержательным был и разговор с директором Евпаторийского хлебокомбината Николаем Коркачем. Он подчеркнул, что на столах евпаторийцев хлебная продукция местного производителя занимает почетное место. Помимо магазинов фирменной торговли сети «Булкин», что само собой разумеется, на прилавках супермаркетов и магазинчиков «шаговой доступности» наш хлеб есть и пользуется достаточно устойчивым спросом.

Традиции пищевиков, работающих в условиях города – Всесоюзной детской здравницы, закладывались и усовершенствовались десятилетиями. Сохранение в сложных условиях коллектива профессионалов-хлебопеков сыграло свою роль. Объективная реальность: многие покупатели, ошеломленные разнообразием, перепробовали множество сортов хлеба и вернулись к своей, так сказать, первой любви.

Участников круглого стола волновали слухи о возможности ликвидации хлебозавода в старом городе. На сегодня эта информация никем не подтверждается. От лица множества горожан, спрашивавших о том, можно ли снова производить на хлебокомбинате «кондитерку», мы задали вопрос директору предприятия. Ответ обнадежил: объем продукции, производимой кроме непосредственно хлеба, уже вырос до уровня, когда на заводе сами делали торты и пирожные. Некоторые десертные сорта продукции возвращаются, и администрацию не может не радовать желание евпаторийцев опять приобретать фирменную «кондитерку», любимые многими трубочки «Муфточки», слойки с повидлом, язычки слоеные… Руководству объединения сообщат о мнениях горожан.

Несомненно, большую социальную роль играет производство хлеба «Обеденного» и «Доброго», который изготавливается из муки, поставляемой на льготных условиях по инициативе крымского правительства. Хлебопеки смогли испечь не только недорогие, но и весьма вкусные караваи и буханки. За очень короткий промежуток времени так называемые социальные сорта пришлись по вкусу евпаторийцам самых разных слоев населения. Причем его покупают не только из-за невысокой цены.

* * *

Присутствовавшие на заседании круглого стола представители городской исполнительной власти отметили высокий уровень партнерства с местными производителями и однозначно высказались в поддержку коллективов евпаторийских предприятий. Е.Амелина и А.Чуев рассказали о решении вопросов, находящихся в компетенции органов местного самоуправления. Обращения по вопросам организации торговли, выделению мест временной или постоянной реализации рассматриваются без задержек и по ним выносятся, как правило, положительные решения.

Елена Николаевна подчеркнула, что каждое новое предприятие розничной торговли получает рекомендацию об организации «полки местного производителя». Мы все патриоты и понимаем, что каждое сохраненное рабочее место – это семья, где хлеб всему голова, а молоко – основа множества блюд для любой национальной кухни нашего удивительно разнообразного по составу населения портового, курортного и чуть-чуть промышленного города.

В заключение беседы за круглым столом было выражено общее убеждение участников в полезности контактов с редакцией газеты. Читатели «Евпаторийской здравницы» могут быть уверенными в том, что на их вопросы, адресованные администрации предприятий или представителям местной власти, ответственные лица обязательно дадут ответы.

Андрей БОНДАРЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №22(18804) от 26/2/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»