ЦЫфра в цЭнтре города На прошедшем в минувший четверг общегородском семинаре по вопросам прав потребителей устами высоких симферопольских гостей из управления по защите прав потребителей министерства экономики АРК и инспекции по вопросам прав потребителей в сфере рекламы и рыночного надзора Госпотребинспекции Украины была озвучена информация о том, что рекламные объявления, размещенные «на земле» муниципальной собственности, должны содержать сведения о том, кто разрешил поставить данные «стопперы – спотыкачи» и тому подобные предметы для привлечения внимания потенциальных потребителей. Если бы эта правовая норма исполнялась, было бы гораздо проще решать вопросы, возникающие при знакомстве с некоторыми из рекламных объявлений. «Истошно кричащий» пример – появление неизвестно от какой фирмы объявлений о «цыфровом» телевидении. Этой прелестью украшен весь город: увидеть такое прочтение знакомого всем первоклашкам слова можно и рядом с Театральной площадью, и возле помещения Общества Красного Креста, и в спальных районах Евпатории. Не требуется ходить к гадалке, чтобы разглядеть в «цыфровом телевидении» дилетантство, далекое от фирменного обслуживания.
Устное обращение корреспондента «ЕЗ» в инспекцию КП «Благоустройство» пока не привело к каким-либо действиям по изменению сложившейся ситуации. Допустим, моих собеседников и знакомых раздражает вопиющая ошибка. Но почему не заботит контролирующие органы реальность с расставленными повсюду рекламными цитатами: на газонах, на тротуарах, которые не имеют указания на какое-либо разрешение от управления архитектуры, разрешительного центра или «Жилищника».
Цепи, щиты, прикрепленные к заборам, деревьям, столбам, часто опрокидываются зимним ветром. Возможно, многим горожанам, как и мне, приходилось уворачиваться от оглушительно хлопающих штендеров – стопперов, падающих прямо под ноги. Где можно узнать, получали ли разрешение бизнесмены на установку рекламы на земле территориальной громады? И что это за мода – предлагать «цыфровое телевидение» анонимно, без подписи предпринимателя, с указанием лишь телефона для контакта? Если они столь грамотны, значит ли это, что монтируют оборудование по всем правилам?
Последний пример рекламного объявления – шедевр подхода к грамматике. Кто в создавшейся ситуации виноват и что делать?
Андрей ЕГОРЬЕВ. Фото автора. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №20(18802) от
21/2/2013 :: Содержание номера |