Развязать транспортный узел ВО ВРЕМЯ информационных дней с участием городского головы, его заместителей и начальников управлений евпаторийцы сетовали на перегруженность дворов автотранспортом. Владельцы оставляют частные автомобили на газонах, детских и бельевых площадках, у входа в подъезды. Все это вызывает справедливые нарекания со стороны жильцов. Итоги опроса отдыхающих свидетельствуют о том, что 60% гостей прибывают в наш город автотранспортом. Количество машин на улицах Евпатории летом увеличивается примерно в пять-шесть раз. Конечно, это создает большие неудобства, ведь транспортная инфраструктура не рассчитана на такое количество автомобилей.
По указанию городского головы Анд¬рея Даниленко была создана рабочая группа, которая изучила ситуацию и подготовила предложения по организации дорожного движения и обустройству парковок, остановок и стоянок автотранспорта. Итоги проделанной работы обсудили на совещании в исполкоме.
Нужны новые парковки
НОВЫЙ дельфинарий, расположенный вблизи пересечения улиц Маяковского и Московской, стал настоящей достопримечательностью Евпатории. Сюда нередко приезжают гости из других крымских городов. Летом движение вокруг этого объекта особенно интенсивное, здесь часто образуются пробки. Как развязать этот транспортный узел?
По мнению заместителя городского головы Валерия Савчука, на этом участке улицы Московской в летний период необходимо организовать одностороннее движение, а также обустроить возле дельфинария места для высадки и посадки пассажиров. Экскурсионные автобусы, оставив пассажиров, могут уехать на любую стоянку, не загромождая проезд. Парковочные места для автомобилей планируется разместить вдоль дороги. Городской голова напомнил о том, что в этом месте необходимо обустроить удобную для пассажиров остановку общественного транспорта.
Парк Фрунзе – без машин!
ВСЕХ пешеходов, гуляющих в парке Фрунзе и по набережной, раздражают периодически проезжающие там машины. Понятно, что эта курортная зона должна быть пешеходной. Однако там расположены объекты торговли и общепита, к которым необходимо подвозить товар. Неоднократные попытки перекрывать въезд с помощью шлагбаума, ограничить его специальными пропусками или временем проезда не увенчались успехом: «мерседесы», джипы и прочий «спецтранспорт» ездили по пешеходным дорожкам в любое время суток. А вот «скорую помощь» бдительные охранники к месту вызова не пропускали…
Чтобы уйти от проблемы «человеческого фактора», было решено установить автоматический ограничитель въезда. Ранним утром курортный парк будет открыт для автотранспорта, подвозящего товар. А вот позже проехать туда смогут только «скорая помощь», милиция или пожарные, если будет такая необходимость.
Участники совещания предложили предпринимателям, торгующим в этой зоне, организовать доставку товара с помощью специальных грузовых тележек, как это делается в европейских курортных городах.
Не запрещать, а предлагать альтернативу
ЛЕТОМ все устремляются к морю, в том числе – и на автомобилях. В результате прибрежные участки оказываются заставленными транспортом. Дошло до того, что на пересыпи между озером Мойнаки и морем предприимчивые дельцы организовали стоянку машин прямо на песке.
По мнению Андрея Даниленко, только запретительными мерами в таких случаях не обойтись. Необходимо предложить места для стоянки автотранспорта, оборудовав их всем самым необходимым и обеспечив охрану. Такое место для машин следует оборудовать в районе Киевской – вдоль улицы Полупанова рядом с коммунальным пляжем и вдоль улицы Франко. Это позволит разгрузить здесь набережные и пляжные зоны. В перспективе такая же стоянка должна появиться на улице Симферопольской.
Перегружены автомобилями и наши дворы. И это закономерно: число частных авто растет, а парковать их негде. Вот и приходится ставить под окнами и в жару, и в снег, и в дождь. Построить гаражи в таком массовом количестве сегодня просто невозможно. По мнению рабочей группы, выходом из создавшейся ситуации могли бы стать платные охраняемые места стоянок автотранспорта, оборудованные навесами для защиты от атмосферных осадков. Предлагается оборудовать такие места в спальных густонаселенных районах города – возле железнодорожного вокзала, на пересечении улиц Конституции и 60 лет Октября, а также ¬
ул. Интернациональной и 60 лет ВЛКСМ, в районе торговых комплексов «Консоль» и «Сатурн». Обслуживать такие места стоянок по месту жительства могли бы «Жилищники». Обсуждая предложения рабочей группы, Андрей Даниленко подчеркнул, что плата за хранение автомобилей на таких стоянках должна быть невысокой, иначе они не будут востребованы, а машины по-прежнему будут загромождать наши дворы и тротуары.
После изучения и обсуждения всех предложений мэр дал поручения службам по реализации данных проектов. Он уверен, что до начала курортного сезона большинство запланированных мероприятий по улучшению транспортной инфраструктуры уже необходимо реализовать на практике. Это позволит упорядочить дорожное движение в городе и создать условия для хранения автотранспорта.
Елена ГАРМАШОВА. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №20(18802) от
21/2/2013 :: Содержание номера |