Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Естественность и натуральность – в цене

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Под острым углом


Естественность и натуральность – в цене

ОПРОС евпаторийцев о том, какое молоко лучше, показал, что сторонников и противников у нашего гормолзавода почти поровну. А как оценивают продукцию местного производителя профессионалы? Об этом мы решили узнать у руководителя кафе «Молочное» Лидии Басовой. Мнение Лидии Ивановны дорого тем, что другого такого эксперта не найти, – она уже пятьдесят лет в профессии и знает, о чем говорит.

КАФЕ «Молочное» – одна из визитных карточек Евпатории. Все течет, все меняется, а клиентура этого предприятия общепита хранит верность традициям, как повар – верность рецептуре. Уже несколько поколений горожан и гостей курорта вкус детства отождествляют с вкуснейшими фирменными ватрушками, запеканками и сырниками – таких больше нигде не найти…

Даже зимой кафе на улице Революции не закрывается – сюда изо дня в день приходят взрослые и дети. На сто процентов при изготовлении местных пирожков с творогом и прочих блюд довольно обширного меню используется сырье Евпаторийского гормолзавода. Регулярно закупаются для этих целей молоко, сметана, кефир и творог. В межсезонье хватает пятидесяти килограммов молочной продукции, а летом, естественно, заказы больше – почти на четверть тонны единовременного завоза.

К беседе с руководителем подключились и другие работники кафе. Они объясняли мне, несведущему, что в чистом виде качество того или иного продукта не так заметно, другое дело, если он идет на переработку как полуфабрикат. Мастера молочных блюд экспериментировали с разными производителями и вынесли окончательный вердикт: «Никто такого хорошего творога для приготовления запеканок больше не делает!» Скоро Масленица, и горожане, уже привыкнув за полвека, придут в это кафе за фирменными блинчиками с творогом – все исходное сырье в них будет из продукции Евпаторийского гормолзавода.

Я категорически отказываюсь верить в то, что повара-профессионалы могут не заметить недостатков и изъянов там, где они есть. И когда они говорят, что даже дома пользуются в основном продуктами от местного производителя, охотно готов верить их словам как истине.

Хотелось бы напомнить хозяйкам на заметку те характеристики творога, которые делают евпаторийский продукт вне конкуренции. Во-первых, ему «в заслугу» ставят правильный отжим: в пачках творога от других поставщиков отмечался избыток жидкости. Знаменитые творожные запеканки из такого мокрого исходного сырья не удавалось выпечь. Во-вторых, к творогу предъявляются требования по структуре – не должно быть видимых крупинок, масса обязана быть однородной.

Кстати, по срокам годности весь поступающий с нашего завода товар соответствовал цифрам на обертках. Итог беседы: в этом кафе брали и будут брать продукцию исключительно Евпаторийского гормолзавода, которая устраивает профессионалов и по цене, и по качеству. Со всеми поставками предприятие ресторанного хозяйства рассчитывается вовремя и долгов перед заводом не имеет.

Гораздо менее благостной видится картина сотрудничества гормолзавода с предприятиями санаторно-курортного комплекса. Не называя имен и не раскрывая источников информации, можно сделать вывод о неумолимом сокращении этого рынка для местного производителя: с каждым годом меняют поставщика все новые санатории. Основные нарекания их – на качество продукции, но в то же время отмечено много случаев, когда пансионаты и санатории надолго задерживают плату за ее приобретение... Создается впечатление, что именно от возможности или бесперспективности сотрудничества с десятками предприятий нашего курорта будет в конечном итоге зависеть судьба завода. Детская здравница, центр семейного туризма достоин того, чтобы не пользоваться завозной продукцией, всегда иметь в наличии молоко, творог, сметану без стабилизаторов и консервантов, срок годности которых всего в несколько суток. Такая продукция может претендовать на исключительность тренда «органик» и стать со временем эксклюзивом на территории страны – лишь бы удалось нашему заводу продержаться до той поры, когда в цене снова будут естественность и натуральность.

И на закуску к молоку. Высочайшие оценки качества хлеба прозвучали в беседах с представителями объектов санаторно-курортного комплекса – евпаторийский хлеб довольно уверенно пользуется спросом в этом сегменте рынка. Особенно было подчеркнуто, что со своими клиентами хлебопеки обходятся крайне бережно – если надо, буквально три буханки привезут, не помелочатся.

Теперь надо услышать позицию руководства наших заводов – без расстановки точек над «i» ждать перемен бессмысленно.

Андрей БОНДАРЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №14(18796) от 7/2/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»