Так кто же отвечает за водомеры? В редакцию «ЕЗ» пришло вполне обычное письмо… Тем более, что и вопрос, поднимаемый уважаемым автором В.В. Биланом, отнюдь не оригинален. Многие евпаторийцы считают, что квартирные водомеры должны обсуживаться так же, как электросчетчики. При этом многие забывают, что жэк (как бы он ни назывался) – это всего лишь мелкое предприятие с распространенной текучкой кадров… Вся интрига обращения в редакцию была завязана на постановлениях судебных инстанций от 9.11.11г. и 10.04.12г., из которых якобы следовало, что поверка и обслуживание счетчиков-водомеров «не должны осуществляться за счет потребителя». На секунду представим, что в нашей стране потребители чего-либо перестали оплачивать товары или услуги, – это сразу гарантирует коллапс и хаос!
Разумеется, поверку водомеров нужно оплачивать. Просто сыр-бор разгорается из-за того, что нужно будет пойти на улицу Мориса Тореза в специализированную лабораторию, заплатить немного денег, дождаться поверки и самому забрать прибор учета, чтобы быстренько поставить его обратно. Потом водомер опломбируют – и в плате за воду (по умолчанию) снова проявятся кубометры по счетчику, хотя за три дня, которые вы прожили без прибора учета, сколько воды утекло, неизвестно…
Но что, если в свои руки процесс возьмет жэк? В перечень услуг «за квартиру» войдет плановое обслуживание водомера – и что, платить нужно будет меньше? Очень сомнительно… На практике же, думается, к деньгам за поверку нужно будет приплюсовать расходы на работников – исполнителей услуг, а вот скольких – неизвестно... Нужно будет составлять списки владельцев водомеров. Ведь в нашем государстве установка приборов учета водопотребления – сугубо личное дело. Пока в управляющих компаниях не знают, сколько водомеров числится в их домах. Кроме того, кто-то обязан будет следить за графиком изъятия счетчиков для поверки. Но если в день вашей очереди всех сантехников «бросят» ликвидировать аварию на противоположном краю микрорайона, потребитель услуг напрасно прождет водопроводчика. К этому надо приплюсовать расходы на печатание объявлений и на проезд в транспорте – все это войдет в тариф за квартиру дополнительной короткой строкой «обслуживание водомера».
На самом деле там, где возникает необходимость отслеживать данные по паре тысяч адресов, всегда возникают подобные проблемы. Скорее всего, именно по этой причине из перечня услуг, тарификацию которых проводит каждая жилконтора, исключаются те, в которых говорится о плате за поверку водомеров.
Есть причины предполагать, что владельцы квартир, еще вчера ратующие за включение пункта по обслуживанию водомеров в тариф так называемой квартплаты, сегодня, разглядывая цифры в платежке, столь изменившиеся в сторону повышения, станут горячо отстаивать право самим отнести злосчастный прибор в мастерскую водоканала и сэкономить при этом средства семейного бюджета!
Но может быть, это мы в Евпатории такие непонятливые, а в Киеве головную боль проводить поверку счетчиков в квартирах уже все их владельцы перепоручили управляющим организациям? Давайте узнаем…
«Судебно-юридическая газета», №20, 28.05 – 3.06 2012 года, статья Юлии Габдулиной – разъяснение по просьбе читателя, данное после всех озвученных судебных решений и реплик по этому поводу. В этой специализированной газете говорится о том, что широко известное «Постановление №630» (Постановление КМУ от 21 июля 2005 года с изменениями от 31.10.11г.) стало причиной вымысла о бесплатной услуге. На самом деле, разумеется, речь идет о переадресации заботы о водомере, причем отнюдь не бесплатной, в руки «жилищников», «гарантов» или любых других организаций, становящихся официальными исполнителями данной услуги. Экспертное мнение «Судебно-юридической газеты» однозначно: «Если в договоре о предоставлении услуг по содержанию домов и придомовой территории предусматривается условие, согласно которому жильцы ежемесячно отчисляют определенную сумму на плановый ремонт приборов учета потребленных водных ресурсов, тогда исполнителем является управляющая компания». Разумеется, внесение некой суммы частями – не очень обременительно, но считать такую услугу бесплатной – неправильно. Вывод: выгоднее держать судьбу своего счетчика в своих руках, меньше нервотрепки и дешевле.
Андрей БОНДАРЬ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №13(18795) от
5/2/2013 :: Содержание номера |