Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Чем живет «Курзал» в межсезонье

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Прямая линия


Чем живет «Курзал» в межсезонье

КУРЗАЛ – постоянный индикатор летнего сезона. И едва закончив один сезон, евпаторийцы сразу начинают готовиться к следующему. Как проходит подготовка к новому курортному лету в этом году? В минувший четверг на вопросы наших читателей в рамках уже традиционной прямой линии «ЕЗ» ответил директор КП «Курзал» Ерванд ТОРОСЯН.

– Ерванд Сергеевич, у многих евпаторийцев вызывают опасения сооружения на пляжах. Я и сам видел немало аварийно опасных конструкций. Что делается для ликвидации проблемы? (Игорь, строитель).

– Хочу заметить, что сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, исправны. Наверное, вы имеете в виду причал для катеров в акватории парка? Пирс действительно пострадал, только ведь он находится во владении морского порта! Насколько мне известно, поиск оптимального решения этой проблемы поручен одному из заместителей мэра. После бури сооружение стало опасным для посетителей причала. И мы, работники «Курзала», вынуждены реагировать: имущество портовое, а люди–то наши! Приходится ставить ограждение, которое несознательные гости ломают, а мы восстанавливаем... Чтобы привести все в порядок, нужно соблюсти процедуры: утвердить сметы, выделить деньги, а это быстро не делается.

– Слышал, что вам не хватает рабочих рук. Сколько людей нужно КП «Курзал», как говорят, для полного счастья, чтобы навести должный порядок? (Антон, студент).

– Учитывая необходимый в это время объем работ по уборке территории КП «Курзал», нужно признать: дворников в штате не хватает. У нас работают 16 человек. По нормативам, действовавшим во времена социалистической эпохи, дворников требовалось бы 38. Только в бригаде «зеленого строительства» осталось пять человек из необходимых одиннадцати. Озеленителям помогают два мастера «на все руки» – они и водители, и техники. Чтобы выполнять большие объемы, нужны средства, и немалые. Сейчас каждый посетитель парка и набережной имеет возможность намусорить как никогда раньше – к его услугам великое множество соблазнов в яркой упаковке, которую не всегда люди доносят до урны. Больше всего обидно, что бросают мусор не на асфальт, а в кусты. Оттуда с невероятными усилиями дворники достают фантики, коробочки и самое неприятное – окурки.

– Разве мы живем только летом? Мой вопрос относится к «туалетному делу» – нельзя во время прогулки в будни и по выходным зимой найти действующую уборную. Светит ли нам теплый удобный туалет в «конце тоннеля»? (Сергей, любитель пробежек).

– Очень болезненный вопрос. На мой взгляд, теплого туалета в ближайшее время не будет. Помимо сложности технических задач по его обустройству, нужны средства, о которых пока не имеет смысла мечтать, – сумма начинается от ста пятидесяти тысяч гривен. Причем заранее нужно учесть, что такой объект будет хронически убыточным.

На балансе КП «Курзал» – три туалета. Они расположены возле изваяния Геракла, вблизи «Поляны сказок» и рядом с санаторием «Победа». Остальные (как действующие, так и заброшенные) находятся в частной собственности. До наступления холодов мы поддерживаем в рабочем состоянии туалет невдалеке от «Геракла», потом и этот объект «консервируем». Электричеством отапливать подобные помещения – нереально, газа поблизости нет. Каждое воскресенье вводить в эксплуатацию туалет, как это было в день слета «моржей»-экстремалов, не получится. Мы делаем то, что в наших возможностях. Например, отремонтировали кафельное покрытие в женском отделении туалета в центре парка, во время холодов там плитка просто отвалилась.

Конечно, три общественных туалета на такой площади – мало, мы планируем оборудовать дополнительные уборные на набережной, недалеко от памятника Горькому, поблизости от сквера гортеатра – на Дувановской.

– Скажите, как вообще может существовать «незаконная торговля»? Если милиция не желает действовать, почему не зовете на помощь прокуратуру, дружинников, СБУ и налоговую! Сколько можно выслушивать от гостей жалобы на некачественную продукцию, купленную на пляже? (Юрий Ш., пенсионер).

– Все жалобы по поводу торговли и товаров необходимо адресовать в штаб по проведению курортного сезона, который создается ежегодно специально для регулирования отношений между органами самоуправления и предприятиями торговли, а также отдельными гражданами. КП «Курзал» не имеет отношения к тому, кто и что реализует на территории города.

– Я обращаюсь по проблеме санитарного состояния сквера имени Кирова. Это уже крик души – при мне гости города сравнивали его с кладбищем! Хочу, чтобы представители мэрии сами посмотрели, во что превращен этот уголок города, и выделили целевые средства на восстановление одного из лучших парковых мест Евпатории (Виталий, командировочный).

– Чтобы почистить сквер Кирова, мы недавно организовали субботник. Да, для поддержания порядка во всех парках и скверах нужно проводить подобные мероприятия через каждые три дня, но у нас для таких работ недостаточно людей. Один лишь «кировский» – это около восьми тысяч квадратных метров, ухаживать же за всеми насаждениями по КП «Курзал» вынуждены всего семь человек, из них двое – водители.

Поставить же на улице Кирова скамейки и урны – около двух десятков малых архитектурных форм – означает дополнительно привлекать рабочих по обслуживанию территории… Будут средства – обязательно направим их на восстановление сквера. Территориальная громада имеет рычаги влияния на формирование бюджета – при помощи депутатов городского совета. Коммунальщики будут рады, если появится возможность для благоустройства парковых зон.

– Почему по парку Фрунзе ездят машины? (Алена, молодая мама).

– Въезд в парк охраняется сотрудниками охранной структуры. Уже несколько лет на вахте у шлагбаума дежурят работники организации «Олимп». Коммунальщики не впускают и не выпускают автомобили на аллеи парка.

Планируется организация автоматической системы контроля на въезде в парк. Финансировать установку системы «Боллард» будет город. Надеемся, что исчезнет так называемый «человеческий фактор» и автомобили не будут мешать прогулкам взрослых и детей по дорожкам парка имени Фрунзе.

– Я вернулся на родину из Киева и не узнал парк имени Фрунзе. У вас есть стратегия развития парка, план зеленого строительства? (Виктор, юрист).

– Какой-то «семилетки» или «пятилетки» у нас нет, по мере возможности облагораживаем территорию. Много сил вложили в благоустройство сквера имени Караева, с душой и очень старательно работают наши сотрудники на набережной Горького, Дувановской улице и в других местах, любимых у туристов и горожан.

Бороться с вытаптыванием газонов в условиях жаркого лета, когда торговцев и аттракционов становится с каждым разом все больше, – сложная задача. Мы за несколько лет, например, высадили девяносто саженцев катальпы только вдоль улицы Кирова. Больше шестидесяти молодых деревьев уже сломали – самым варварским образом, умышленно. За каждым деревцем у нас нужно ухаживать, как за ребенком, а возможностей для полива нет. Посадить дерево – один процент дела! Нашему трактору – ФИАТу исполнилось 37 лет, для него запчасти легче сделать, чем найти в продаже, а без техники выполнять задания качественно – очень сложно. По нашим приморским участкам для эффективного землепользования требуется проводить «капитальный ремонт» газонов с полной заменой грунта каждые пять лет. Этого не делается долгое время не потому, что мы не понимаем важности рекультивации и поддержки способности плодородия – просто не хватает денег. Морская соль попадает на клумбы, под деревьями накапливается песок с пляжей, растения болеют и выдерживают эти неприятности только потому, что буквально подкармливаются из рук энтузиастов – озеленителей КП «Курзал».

– Шум и гам курзала не дают житья старым и малым. Где найти покой, подышать морским воздухом в парке? (Марина, мама и бабушка).

– Вопрос риторический. Мы не имеем возможности устанавливать, например, тихий час после двадцати трех ноль-ноль… Поверьте, мы тоже страдаем, как и все евпаторийцы, – далеко не всегда летней ночью можно уснуть. На коммунальном пляже хотели (например, на Симферопольской) организовать хорошо забытый ныне лечебный сон – очень популярную когда-то процедуру оздоровительного характера. Оказалось, что лежаки и спальники – не главное: не найти теперь такого пляжного участка, куда не долетал бы шум дискотек и где был бы слышен только рокот прибоя…

– Местный житель должен иметь право подойти к берегу там, где ему удобно, а не брести на каменистый бесплатный пляж, – это далеко и долго (Раиса, коренная евпаторийка).

– Что, и за камни в море тоже «Курзал» в ответе? Если говорить серьезно, в 2012 году мы получили достаточное финансирование и содержали пятерку коммунальных пляжей в хорошем санитарном состоянии. Все, кто объективно анализировал нашу работу, сошлись на их удовлетворительной оценке. Один из самых проблемных пляжей – так называемый «цекапешный», в начале улицы Токарева. Множество плюсов заслужил пляж на Симферопольской. Я тоже считаю, что евпаторийцы должны иметь доступ к своему побережью, нужно увеличивать число общественных пляжей.

Нам удалось с помощью партнеров провести эффективные мероприятия по сохранению песка, восстановлению пляжа возле улицы Полупанова. Если бы подобные дорогостоящие рвы-песколовки удалось установить на остальных объектах, было бы замечательно. Половина ныне имеющегося там песка – заслуга рабочих, результат проведенных трудоемких работ.

Первоочередные задачи администрации КП «Курзал» – обеспечить постоянную уборку территории, организовать работу спасателей, дежурство медработников на пляже, и с этим заданием мы справляемся. Планируем установить дополнительные навесы, расширить спектр доступных услуг для посетителей коммунальных пляжей. Уже замечено, что больше стало гостей из «ближнего окружения», – к нам охотнее стали ездить симферопольцы, джанкойцы, жители Белогорска.

По поводу освещения набережной и парка должен сказать, что все фонари на нашей территории – хозяйство КП «Горсвет». Летом лампы горят от заката до рассвета, зимой приходится экономить. Жалоб на плохое освещение от туристов не поступало. На площадке у фонтанов была установлена система видеонаблюдения, но пока ее эффективность не доказана, продолжаем анализировать обстановку.

– Лошади, птицы, звери, бродячие собаки – мне летом в курзале не понравилось. Нужно что-то с этим делать, прежде чем звать к нам туристов и отдыхающих! (Виталина, от имени семи родственников).

– Очень удручает, что невозможно выявить имеющимися средствами хозяев аттракционов с животными. Нам они докучают не меньше, чем иным отдыхающим: пони и кони вытаптывают газоны – рабочим приходится постоянно убирать лошадиный навоз из урн, предназначенных, между прочим, для мелких этикеток и пробочек! А возле каждой продавщицы, например, создается «группа поддержки» из кавалеров, большинство их них курит… Окурки – одна из самых болезненных проблем. Сотни килограммов «бычков» – из самых труднодоступных мест парка, из зарослей колючих кустарников приходится выгребать нашим дворникам. Коммунальщики горячо поддерживают антитабачный закон – ведь невозможно подсчитать количество брошенных за день фильтров, если за смену только один киоскер выкуривает двадцать – двадцать пять сигарет. На улице Дувановской нам непрерывно нужно держать двух дворников, чтобы поддерживать чистоту, а у нас на предприятии их всего 16! Они тоже имеют право на отдых...

Проблему животных решать надо, воспитательную просветительную работу с людьми вести – необходимо, вопросов перед коммунальщиками много и хотелось бы, чтобы горожане представляли себе, какие трудности есть у КП «Курзал». Весь город получает доход во время летнего сезона, но если посмотреть непредвзято, то видно, что большинство трудностей падает на плечи дворников и других работников коммунальных служб – это правда.

Андрей БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №9(18791) от 26/1/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»