Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Давайте учиться экспериментировать

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Образование и наука


Давайте учиться экспериментировать

На БАЗЕ ДУЗ №2 «Золотой ключик» для заведующих и воспитателей-методистов дошкольных учебных заведений города был организован семинар «Экспериментальная деятельность как одно из условий реализации государственного стандарта дошкольного образования».

И место для проведения семинара было выбрано не случайно. Ведь ДУЗ «Золотой ключик» с 2005 года является экспериментальной площадкой регионального уровня. А сама модернизация учебно-воспитательного процесса началась здесь намного раньше – в 1998 году. Сегодня же с внедрением в сферу образования новых государственных стандартов к начальной и общеобразовательной школам предъявляются особые требования. Поэтому серьезная роль отводится дошкольному образованию, включающему в себя как семейное воспитание, так и подготовку детей к общественной жизни. Именно оно в последние годы направлено на гармоничное развитие личности каждого малыша.

Анализируя ситуацию и вспоминая, что заставило еще в 1992 году задуматься о введении новых форм работы в детском саду «Золотой ключик», его заведующая Татьяна Бараниченко поясняет: «Мы болезненно реагировали на замечания в наш адрес, что дети после окончания сада идут в школы недостаточно подготовленными». И тогда вместе с воспитателем-методистом Натальей Деминой и дружным коллективом приступили к разработке специальных учебно-методических сборников – «Конспектов занятий по математике, аппликации и конструированию» и «Конспектов занятий по этическому воспитанию» для детей младшей, средней и старшей групп. Все это стало итогом первого этапа эксперимента.

Однако самым сложным, по мнению Татьяны Ивановны, было убедить всех в необходимости введения педагогических ставок руководителей кружков и подвести это под правовую базу. Пройдя через все сложности и перипетии, результатом кропотливой работы коллектива единомышленников стала целая серия замечательных экспериментов. Так, в «Золотом ключике», первом из всех дошкольных учреждений Евпатории, было введено преподавание этики, организованы шахматный и компьютерный клубы, открыты кабинеты природы, сказки, изучения правил дорожного движения, музей игрушки и изостудия.

Активными помощниками в реализации всех экспериментов в ДУЗ №2 стали специалисты городского методического кабинета управления образования и старший преподаватель кафедры начального образования и дошкольного воспитания Крымского республиканского института последипломного педагогического образования Людмила Мухоморина. Именно профессионалы своего дела помогли обобщить все накопленные педагогические наработки «Золотого ключика» и стали рецензентами их учебно-методических пособий, применяемых сегодня в дошкольных учреждениях Крыма.

Любопытно, что Людмила Гавриловна, проработавшая в КРИППО восемнадцать лет (из них четыре последних – в должности проректора по учебно-воспитательной работе), в прошлом году по семейным обстоятельствам переехала в Евпаторию и после ухода на пенсию Натальи Деминой начала трудиться здесь в должности воспитателя-методиста. Доминантой прошедшего семинара стало ее выступление по теме «Научно-методические основы организации работы по экспериментальной деятельности в дошкольных учебных заведениях». Немаловажно, что за плечами Л.Мухомориной большой период творческого общения с воспитателями и педагогами многих дошкольных учреждений Крыма, в том числе из Феодосии, Керчи и Армянска, внедряющими опыт евпаторийского «Золотого ключика».

Людмила Гавриловна – сама автор-составитель ряда учебно-методических пособий для работы с детьми дошкольного возраста из серии «Мир почемучек», знакомящих их с интересной наукой физикой. Она редактор сборника «Помоги нам, музыка, дружить» в рамках проекта «Крымский веночек», одобренного Министерством образования и науки, молодежи и спорта АРК.

В проведении нынешнего семинара Л.Мухомориной активно помогала практический психолог сада Ольга Баламутова. Организаторы очень творчески подошли к этому мероприятию. С помощью эксперимента они выявили среди присутствующих методистов-единомышленников и предложили им занять места за отдельно расставленными столами. Серьезное общение проходило в интерактивной форме, в атмосфере доброжелательности и открытости.

Далее был пошагово рассмотрен путь, как подвести дошкольные учреждения к внедрению экспериментальной деятельности: что она подразумевает, чем отличается от инновационной деятельности. Активно отвечая на все заданные вопросы, методисты и заведующие дошкольных учреждений пришли к выводу, что экспериментальная деятельность позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, уровень профессионализма педагогов, рейтинг среди других ДУЗов, а также завоевать авторитет среди родителей и общественности, изменить статус дошкольного учреждения и улучшить его материально-техническую базу. А главное, даст толчок к дальнейшему развитию и переходу на новый уровень.

Людмила Гавриловна убеждена: для того, чтобы начинать новое ответственное дело, руководителю дошкольного учреждения мало просто набрать педагогические кадры, надо создать команду единомышленников. А уже из членов команды выбрать самых творческих и креативных людей, которые станут генераторами идей.

Нужно также хорошо изучить нормативно-правовую базу: хотя она порой и несовершенна, тем не менее, дает возможность проводить экспериментальную деятельность. Главное – выбрать правильное направление и понять суть того, что вы хотите облечь в форму эксперимента, т.е. что именно проверить, исследовать, апробировать из того, над чем уже работаете. Как правило, во многих ДУЗах есть хорошие практические наработки по разным направлениям деятельности, которые необходимо подкрепить теоретически и обосновать научно, чтобы заложить основу эксперимента.

Затем, как подчеркнула Л.Мухоморина, останется выбрать научного руководителя эксперимента, разработать программу и подать заявку в Министерство образования и науки, молодежи и спорта АРК. Документы направят в КРИППО, в экспертную комиссию. И в случае положительного решения будет издан приказ о придании ДУЗу статуса «Экспериментальное».

После проведения презентации, обмена мнениями и ответов на вопросы итог сказанному подвела главный специалист управления образования Елена Шарпило. Она отметила, что мероприятие проходило в рамках январской педагогической конференции «Современное образование в условиях внедрения новых государственных стандартов: проблемы и решения». Семинар дал полное представление о подготовке и проведении исследовательско-экспериментальной деятельности в современном дошкольном учебном заведении. Елена Николаевна призвала коллег не останавливаться на достигнутом, идти вперед, творчески подходить к делу, внедрять новые формы в воспитании и обучении малышей. И, конечно же, не бояться заниматься интересными экспериментами.

Елена ФЕКЛИСТОВА,
методист горметодкабинета управления образования
Евпаторийского городского совета.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №8(18790) от 24/1/2013

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»