Ты их в дверь, они – в окно! ЗАКОНЫ рынка, к сожалению, регулируют не все. По крайней мере, в среднесрочной перспективе. Недобросовестная конкуренция и обман потребителей товаров и услуг все еще процветают. Например, острого пера достойно поистине креативное решение назойливо искать клиентов среди прохожих в самых многолюдных местах. Этим ноу¬-хау обогатили свою практику фирмы по доставке оконных профилей из одного места и впариванию доверчивым покупателям этого товара – в другом. ОБВЕШАННУЮ сумками домохозяйку буквально окружают заботой… У рынка «Олимп», напротив супермаркета «Фреш» и во множестве других мест Евпатории человека из лучших побуждений одаривают флаером – рекламным объявлением и до отказа заполняют его голову информацией о сказочно выгодном предложении по замене окон – дверей – лоджий – балконов…
Разумеется, никто из этих, с позволения сказать, менеджеров ни разу и заикнуться не осмелился о том, что лично он никакой ответственности за озвученную информацию не несет. Зато множество домохозяек, еще секунду назад не помышлявших затевать дома ремонт, оказываются зомбированными. И вот уже они оформляют заказы: кто на две тысячи гривен, а кто – на тринадцать!
Сейчас, в конце января, некоторые доверчивые заказчики неправдоподобно «выгодных» евроокон, испытывая горькое разочарование в людях, показывают подписанные договоры от 6 мая 2012 года: до сих пор оговоренных услуг и изделий у них как не было, так и нет…
Только с июля по ноябрь и лишь в отношении нарушений прав потребителей со стороны частного производителя К.Коваленко, принимавшей заказы на окна–двери по адресу ул. 60 лет Октября, 26, в управление торговли и административных услуг Евпаторийского горсовета поступило 17 обращений от граждан. Этот рекордный результат может вскоре быть «улучшен». Урожай из 14 жалоб уже за минувшую осень собрал частный предприниматель Я.Рамазанов – и тоже по части суперпрофилей для ремонта балконов и лоджий.
Добровольно подписывая договоры, в которых не читается текст, набранный самыми мелкими буквами, горожане попадают… в ситуацию, когда все – против них.
Снежный ком обращений за помощью вынудил органы местного само¬управления обратиться с официальными запросами в горотдел милиции и отдел налоговой милиции ГНИ в Евпатории с просьбой дать правовую оценку действиям указанных предпринимателей. Письма подписаны заместителем городского головы Эдуардом Кугелем, и теперь ясно, что замалчивать существование проблемы обмана заказчиков услуг никто не будет.
В управлении торговли и административных услуг фиксируются все подобные претензии: по ненадлежащему качеству произведенных исполнителями работ, по срыву всех оговоренных сроков поставок товара, по отказу от контактов – ведь некоторые горе-исполнители уже предпочитают не откликаться на звонки рассерженных клиентов.
И в заключение еще раз хотелось бы напомнить легковерным землякам о бесплатном сыре в некоторых ловушках и пожелать им почаще пользоваться народной мудростью «Семь раз отмерь…», особенно при выборе производителя работ в их домах.
Андрей БОНДАРЬ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №8(18790) от
24/1/2013 :: Содержание номера |