«Сказка для Нептуна»: уроки классики НОВОГОДНИЕ и рождественские представления в городском театре им. А.С. Пушкина ярко продемонстрировали, как деликатно и красиво можно «с младых ногтей» прививать детям вкус, учить их воспринимать и понимать классическое искусство. СУЩЕСТВУЕТ расхожее мнение, что артисты филармонии должны лишь петь да танцевать. И уж никак не посягать на право служить Мельпомене. Однако вопреки подобной «установке» в театре вторую неделю не иссякает поток зрителей: здесь играют по два спектакля в день, и зрительный зал неизменно полон.
- Ничего сверхъестественного мы не изобрели! - улыбается руководитель Евпаторийского отделения Крымской филармонии Людмила Юдицкая. – Секрет успеха элементарен. Несколько лет назад Татьяна Умрихина, бывшая на тот момент министром культуры АРК, поставила перед нашим коллективом задачу: «Ищите новые формы работы!» А мы, памятуя, что «все новое – это хорошо забытое старое», изощряться не стали. Просто вспомнили, какой популярностью еще в советские времена пользовался у публики мюзикл «Бременские музыканты», поставленный молодыми голосистыми участниками вокально-инструментального ансамбля «Крымские зори», который успешно работал тогда в театре. И решили вернуться к этому благородному и благодарному сценическому жанру, идеально подходящему для профессиональных солистов и артистов балета.
И попали, что называется, «в десятку»: первой попыткой были «Приключения в мире сказки». На следующий год – почти шварцевская «Золушка». Очередной удачей стала «Новогодняя сказка для Нептуна».
Начинаются представления традиционно живой музыкой, которая приветствует нарядную (даже в карнавальных костюмах!) малышню в фойе. Затем Дед Мороз и Снегурочка ведут новогодний хоровод вокруг установленной в бальном зале театра самой большой городской елки. А потом, увлекаемые символичным лейтмотивом «И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее, конечно, впереди!», маленькие театралы заполняют партер, амфитеатр и попадают прямо… в царство Владыки морей и океанов.
Нептуну грустно. Ему наскучили однообразные русалочьи танцы. Ему хочется необычного праздника. Как нельзя кстати приходится совет Сирены: принять приглашение Мороза Морозовича и отправиться вместе с ним в новогоднюю сказку…
С момента, когда в зрительный зал «сама» вплывает гигантская красочная Рыба (и только взрослые понимают, что она радиоуправляемая!), на детские мордашки смотреть становится не менее увлекательно, чем на сцену. Поразительное это зрелище – глаза ребенка, поверившего в волшебство! А на подмостках уже – первые сцены великолепного, яркого, мудрого «Щелкунчика».
Просто сообщить, что весь творческий коллектив работает в этой постановке с максимальной самоотдачей, что в слаженном ансамбле отчетливо видны грани таланта каждого из исполнителей, - означает не сказать ничего. Блестяще с литературной точки зрения выписаны сценарий и тексты песен. Тонко и изящно решены хореографические моменты мюзикла, получившегося в прямом смысле классическим. Чего стоит хотя бы сцена бала в королевском дворце с элементами китайских, индийских, японских, испанских танцев! Откровенно хороши костюмы. Грандиозны декорации: огромное (8 на 9 метров) фотопанно создает иллюзию перспективы великолепного колонного зала.
И вот – побеждено, низвергнуто Зло. Избавлен от мышиных чар Принц, много лет влачивший жалкое существование в образе «приспособления для щелканья грецких орехов». С первыми тактами гениального «Вальса цветов» возникает волнующее ощущение: быть может, сейчас кто-то из замерших в своих креслах малышей впервые услышит, почувствует музыку Петра Ильича Чайковского. И этот миг запомнит навсегда.
Отрадно сознавать: у постановки – хорошее будущее. Стоит лишь убрать из названия спектакля слово «новогодняя» - и оригинальную «Сказку для Нептуна» можно будет демонстрировать курортной детворе. Как видим, уроки классики продолжаются…
Татьяна ДУГИЛЬ. Фото Я. Джемилева. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №2(18784) от
10/1/2013 :: Содержание номера |