Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - От рубильника - до кипятильника, или Чтоб наших «окон негасимый свет» горел всегда

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Прямая линия


От рубильника - до кипятильника, или Чтоб наших «окон негасимый свет» горел всегда

НАКАНУНЕ Дня энергетика Украины, который ежегодно отмечается 22 декабря, состоялась традиционная для «Евпаторийки» прямая линия. В течение нескольких дней до ее проведения все горожане могли по телефону задать свои вопросы о проблемах электрификации города. На все обращения читателей «ЕЗ» ответил новый начальник Евпаторийского РЭС Сергей ЧИСТЯКОВ.

- Сергей Васильевич, у меня небольшая задолженность. Могут ли меня отключить от сети? Правда ли, что повторное подключение дорого стоит? (Анатолий, житель Спутника-1).

- Вы подняли очень болезненную для абонентов тему. Списки должников формирует компьютерная программа. То есть список должников для отключения их от электроэнергии за долги формирует машина. Ей безразлично, на какой улице живет должник или с какой буквы алфавита начинается фамилия… В базу данных включаются все, кто имел задолженность, и определяющим фактором служит срок оплаты, а не сумма.

Это особенно важно так как Евпаторийский РЭС ПАО ДТЭК «Крымэнерго» ежедневно покупает товар (электроэнергию) на энергорынке, а потом предоставляет этот ресурс потребителям. Своевременная оплата за электричество позволит обеспечить ее бесперебойное поступление от производителя до потребителя.

Абонент обязан ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию до 10-го числа (после расчетного месяца). В категорию должника неплательщика сразу не включаем: ждем еще 10 дней. Потом программа формирует счета для оплаты за электрическую энергию и счета-предупреждения для потенциальных должников. Работники энергосбыта впоследствии оставляют их в почтовом ящике потребителя или в его двери. Сразу уточню: в правилах пользования электроэнергией для населения не указано, что предупреждение обязательно нужно «вручать в руки» абоненту. В ежедневной практике так складывается, что надеясь на сознательность граждан, мы о долге предупреждаем гораздо чаще, чем отключаем. Должников в городе - всегда более тысячи, отключений же – несколько сотен в месяц! После вручения счета-предупреждения абоненту дается еще тридцать дней «для оплаты». Обычно этого срока достаточно для погашения задолженности.

В случае же несвоевременной оплаты задолженности несознательным абонентам придется испытать на себе «удовольствие» отключения от источника электроэнергии. На территории, закрепленной за Евпаторийским РЭСом, с понедельника по четверг работают бригады, отключающие должников…

Для повторного подключения абоненту придется погасить весь долг на момент отключения и отдельно оплатить повторное подключение (так называемую разовую услугу). Сумма оплаты за подключение зависит от расположения домовладения или квартиры (г.Евпатория это или пгт Мирный), места отключения (на счетчике или на опоре) - при этом стоимость подключения может составить от 336 до 800 грн. Согласно Правилам пользования электрической энергией для населения подключение абонента производится в течение трех дней, но на практике (после погашения долга и отдельной оплаты счета за подключение) мы восстанавливаем энергопотребление в тот же день.

Допустим, что у абонента долг 200 гривен, за который его отключили. Для подключения потребитель погасил долг, плюс заплатил еще 800 грн за разовую услугу – возобновление электропитания, следовательно, потратил тысячу гривен. Разве не лучше не доводить дело до подобной ситуации?

- Посоветуйте, как избежать отключения. По семейным обстоятельствам я не могу оплатить долг до Нового года! (Евгений, житель Слободки).

- Не стесняйтесь прийти в абонентский отдел. Если должник не прячется, всегда можно найти взаимоприемлемое решение проблемы. Сам перечень действий, стандартный для подобной ситуации, довольно прост: абонент пишет заявление о возможности фиксированного графика погашения задолженности отдельными частями. Нам важно увидеть, что абонент стремится выйти из статуса должника. Метод погашения долга частями называется «реструктуризацией», и ничего необычного в нем нет. Главное, чтобы долг не увеличивался, а текущие счета оплачивались абонентом ежемесячно.

При оформлении графика погашения задолженности абоненту сразу придется оплатить 40 процентов долга. Остаток долга равномерно разбивается на оговоренный в заявлении срок погашения задолженности (максимум – полгода). После чего абонент ежемесячно оплачивает сумму (согласно графику погашения задолженности) и текущий платеж за потребление.

Гораздо легче не доводить дело до отключения от электрической сети, а найти приемлемый способ погашения задолженности в оговоренный срок.

- Нам поставили электронный счетчик – экономит ли он электроэнергию? (Татьяна, жительница ул. Матвеева).

- Индукционные счетчики уже сняты с производства: когда истекает срок госповерки, их меняют на электронные. Они отличаются высоким классом точности, например, класс точности индукционного счетчика 2,5, а электронного - 1,0. Среди преимуществ электронного счетчика хотелось бы выделить его возможность для программирования двух- и трехзонного учета, что позволяет потреблять и рассчитывать электрическую энергию дифференцированно по времени суток.

Современные электронные счетчики для двух- и трехзонных тарифов разных производителей стоят от 500 - 800 грн - однофазный и от 1650 гривен – трехфазный. Процедура замены прибора учета не занимает много времени. Для этого необходимо обратиться в абонентский отдел Евпаторийского РЭС с заявлением, после чего абонент согласовывает марку устанавливаемого, например, однофазного счетчика и оплачивает прежде всего внеплановую проверку системы учета (107,5 грн), затем - замену прибора учета (200 грн), и конечно, стоимость выбранной модели. Потребитель самостоятельно программирует счетчик (в Симферополе эта услуга оценивается приблизительно в 150 грн) и сообщает в Евпаторийский РЭС о выполнении вышеперечисленных операций. После чего сотрудниками ЕРЭС выполняется замена прибора учета и вносятся изменения в договор о поставке электрической энергии.

- Я хочу заключить договор о поставке электроэнергии. Какие документы мне требуется предоставить в ЕРЭС? (Валерий, «недавний» евпаториец).

- Наверное, даже новичок в городе знает, где находится супермаркет «Фреш». Сразу за ним по адресу ул. Л.Украинки, 4 располагается Евпаторийский РЭС ПАО ДТЭК «Крымэнерго». В кабинет №2 (приемные дни здесь -понедельник и среда, с 8 до 12 часов и с 14 до 16 часов, по пятницам – с 9 до 15 часов) вы должны предоставить оригинал и ксерокопию паспорта основного квартиросъемщика, идентификационным код и документы, удостоверяющие право собственности на квартиру (или домовладение), справку из Единого расчетного центра о составе семьи, а также ранее оформленный контролером энергосбыта акт технического обследования прибора учета.

- Сергей Васильевич, у нас в квартире прописаны четыре человека, потребление энергии в месяц, разумеется, превышает 150 кВт. Приходится платить по повышенному тарифу. Разве это справедливо? (Галина, жительница улицы Крупской).

- Вне зависимости от количества проживающих в квартире оплата за потребленную энергию производится согласно утвержденным тарифам, по трем тарифным уровням: до 150 кВт, от 150 до 800 и свыше 800 кВт. Возможно, в некоторой степени это несправедливо, но таковы правила. Узнайте, имеете ли вы право на субсидию или льготу.

Если у вас возникли вопросы об оплате, тарифах, а также – объективности снятых показаний и так далее, рекомендую получить квалифицированную консультацию у техников абонентской группы Евпаторийского РЭС по адресу: ул. Л.Украинки, 4, кабинет №1 (время работы - с понедельника по пятницу, с 10 до 16 часов, перерыв с 12 до 13 часов). Или же обратиться по телефонам 3-35-78, 3-25-15. Для сверки показаний и произведенной оплаты можно здесь же обратиться в расчетный участок (вход с улицы).

Уверен, что все возникающие в процессе сотрудничества проблемы можно решить оперативно и без задержек. Я, например, определил в своем плотном рабочем графике два приемных дня в неделю для личного приема граждан. Электроэнергию нельзя потреблять хаотично. Все вновь подключаемые абоненты обязаны получить технические условия и согласование потребляемой мощности с поставщиком электроэнергии.

Призываю всех людей, имеющих задолженность перед энергетиками, погасить свои долги в ближайшее время!

А. БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №244(18780) от 27/12/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»