Льготники – в правовой «яме»? Сотни евпаторийцев, жильцов - членов ОСМД и ЖСК могут остаться без бюджетной поддержки. «Цена вопроса» - до полумиллиона гривен в год. Это деньги, которые могут помочь детям войны, ветеранам военной службы и некоторым другим категориям населения сэкономить на оплате квартиры и содержание дома. Но не все составляющие платежей за месяц отрегулированы – тариф на содержание жилья не утвержден. Распорядителем бюджетных средств на местах является управление труда и соцзащиты населения (УТСЗН), которое не может дать свою правовую оценку тому, что в указанных сообществах нет понятия «утвержденные тарифы» - только «взносы», определенные общим собранием жильцов. В декабре в исполкоме состоялось рабочее совещание по вопросу утверждения тарифов по содержанию домов и придомовых территорий для ОСМД и ЖСК, а также – компенсаций за предоставление в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан льгот и субсидий по оплате коммунальных услуг.
Начальник УТСЗН А.Федоренко, комментируя итоги заседания, подчеркнула, что решение пока не принято и возможность получения гражданами, проживающими в указанных домах, субсидий и льгот «повисла в воздухе». Будет ли выделение бюджетных денег по субвенции целевым расходованием средств? Это – принципиальный вопрос, ведь в противном случае именно работники УТСЗН окажутся нарушителями закона.
Существуют законодательные «ямы» между нормами, прописанными в законах Украины «О жилищно-коммунальных услугах», «О местном самоуправлении», «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома». В частности, указанные законом цель и предмет деятельности ОСМД не предусматривают осуществление объединением хозяйственной деятельности (как правило, ОСМД не являются субъектами хозяйствования, они не производят, не транспортируют, не предоставляют услуг по водоснабжению и так далее). Следовательно, такие ЖСК, ОСМД не могут считаться производителями или исполнителями жилищно-коммунальных услуг.
«Что, если в ходе общего собрания будет принято решение о сборе средств на строительство во дворе фонтана или иллюминированной инсталляции, - и на эти цели соберут деньги с жильцов. В таком случае на компенсации льготникам тоже должны пойти бюджетные средства?», - резонно спрашивают работники УТСЗН. «Надлежащее содержание дома и придомовой территории» - слишком неконкретная формулировка. Согласно постановлению Кабмина Украины от 4 марта 2003 года расчеты осуществляет с поставщиками услуг (которыми, как выяснилось, ОСМД не являются) непосредственно управление труда и соцзащиты. Контролировать целевое использование средств по субвенции в таких случаях УТСЗН не в состоянии – у них нет специалистов соответствующего профиля.
Поэтому в Министерство социальной политики АР Крым было направлено письмо, подписанное заместителем начальника управления Натальей Селивейстровой – для получения разъяснений по решению возникшей проблемы. Найти выход необходимо: ОСМД становится в городе все больше, и вопросы льгот и субсидий будут затрагивать интересы множества горожан.
Андрей БОНДАРЬ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №244(18779) от
26/12/2012 :: Содержание номера |