Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Евпаторийцы получат 82 услуги в одном месте

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


Евпаторийцы получат 82 услуги в одном месте

Мы живем в эпоху глобальных перемен. Реформируется многое: от структуры государственного управления до системы местной власти. В последнее время особое внимание уделяется оказанию административных услуг. Как сделать их более доступными для людей, а процесс получения и оформления документов – удобным и прозрачным? На эти вопросы мы попросили ответить управляющего делами исполкома Марину БАЙДЕЦКУЮ, которая непосредственно курирует сферу местного самоуправления.

- Марина Анатольевна, что такое административные услуги? Что включает в себя это понятие?

- Административные услуги - это услуги, обязательность получения которых устанавливается законодательством, и которые предоставляются физическим или юридическим лицам органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Предоставление этих услуг непосредственно связано с выполнением основных функций и задач органов власти.

На нынешний день исполкомом утвержден перечень админуслуг, который включает в себя 82 наименования. Это прием граждан на жилищный учет, оформление опеки и попечительства, разработка паспорта земельного участка, разрешение на размещение внешней рекламы и многое другое.

Данные услуги оказывают различные отделы и управления исполкома и городского совета. Для того, чтобы их получить, посетителям приходится обращаться в эти подразделения, которые расположены в разных частях города и зданиях. Конечно, это создает определенные неудобства. К сожалению, встречаются случаи бюрократической волокиты, необоснованного требования дополнительных документов и так далее. Во многих европейских странах давно отказались от практики хождения по чиновничьим кабинетам. Для удобства посетителей созданы специальные центры, куда можно обратиться по любым вопросам, входящим в компетенцию власти.

В 2006 году мы сделали первый шаг в этом направлении. В Евпатории открылся единый разрешительный центр для предпринимателей. Сейчас на его базе мы создаем центр административных услуг. 9 сентября был принят Закон «Об административных услугах», который предусматривает обязательное создание таких центров до конца 2013 года. Центр предоставления административных услуг - это постоянно действующий рабочий орган исполнительного комитета Евпаторийского городского совета. Административные услуги в нем будут предоставляться через администратора, который принимает все необходимые документы, а далее сам работает с отделами и управлениями для оказания услуг.

- Приведите примеры, чтобы людям было понятно, как это будет работать.

- Например, служба по делам детей выдает разрешение на совершение сделок относительно имущественных прав малолетних и несовершеннолетних детей. Это админуслуга, которая будет предоставляться только через административный центр. Для того, чтобы унифицировать процесс, составлены стандарты административных услуг. На каждую из них разработаны информационные карточки, четко определяющие, какие документы необходимы для получения той или иной услуги. Таким образом, исключается возможность бумажной волокиты.

Допустим, определено, что для предоставления услуги нужно три документа. Администратор, принимая дела от посетителя, делает опись документов. Если их не хватает, он не примет заявление. Если же полный комплект предъявлен – он не имеет права отказать в приеме заявления. А далее уже забота администратора отправить этот пакет документов непосредственно в отдел или управление, проконтролировать срок исполнения услуги и передать посетителю итоговый разрешительный документ.

- Каковы сроки оказания административной услуги?

- Обычно это до 30-ти календарных дней, если иное не предусмотрено законом. Контроль за исполнением этих сроков, как я уже говорила ранее, осуществляет администратор центра админуслуг.

- Административные услуги являются платными?

- Платность и бесплатность услуг определяется законом. В информационной карточке, которая является официальным документом и заверяется гербовой печатью, будут обязательно указаны все эти сведения. Например, выдача разрешений на совершение сделок относительно имущественных прав малолетних и несовершеннолетних детей – это бесплатная услуга. А вот приватизация государственного жилищного фонда, в результате которой получают свидетельство о праве собственности – платная услуга, и это предусмотрено Законом Украины «О приватизации государственного жилищного фонда». Вся информация о платности или бесплатности услуг будет находиться в центре административных услуг, размещаться на официальном сайте.

Хочу подчеркнуть, что администратор центра не будет взимать оплату. Он принимает только платежную квитанцию. В информационной карточке указывается расчетный счет и получатель. Все платежи необходимо проводить только через банковские учреждения. Для удобства посетителей в разрешительном центре у нас работает отделение банка «Хрещатик».

- В чем основные преимущества работы единого центра?

- Давно уже пора переходить на нормальный европейский опыт работы властных структур. Мы просто привыкли, что за каждой бумажкой надо идти на поклон к чиновнику. Гораздо проще и правильнее прийти в центр административных услуг и там получить все необходимые консультации и оформить требуемые документы и разрешения. Это принципиально важно и для профилактики коррупционных нарушений. Вся система разрешительных центров и сам закон как раз направлены на то, чтобы исключить взаимодействие непосредственно потребителя услуги и чиновников.

- Когда начнет свою работу центр административных услуг, и где он будет находиться?

- Центр мы планируем открыть в январе, а располагаться он будет в управлении торговли и административных услуг по адресу: улица Братьев Буслаевых, 15. Сейчас там ведутся подготовительные работы. Уже принят в штат администратор, разработана необходимая документация, утвержден перечень услуг, их стандарты. Обращаю внимание на то, что штатную численность работников мы не увеличиваем, а вводим единицы в счет внутреннего перераспределения.

- В связи с тем, что весь поток посетителей будет перенаправлен в центр административных услуг, изменится ли формат работы остальных подразделений?

- Конечно. Субъектам предоставления административных услуг (отделы и управления исполкома и городского совета) запрещается осуществлять прием обращений о предоставлении услуг, выдавать гражданам напрямую оформленные результаты предоставления административных услуг, если такие услуги по закону предоставляются через специализированный центр. Поэтому изменится и режим работы исполкома. Посетители будут приходить сюда на прием к городскому голове, его заместителям, руководителям подразделений. Хождений по кабинетам больше не будет – в этом просто отпадает необходимость. Согласитесь, каждый должен заниматься своим делом. У чиновников хватает управленческой работы. Появится возможность выполнять ее более эффективно, не отвлекаясь на многочисленных коробейников, которые привыкли беспрепятственно заходить в здание, и любителей поговорить «за жизнь», которые приходят просто пообщаться.

Мы планируем с нового года сделать для сотрудников вход в исполком по специальным пластиковым магнитным пропускам. Такой опыт существует во многих городах, он хорошо себя зарекомендовал и дисциплинирует работников. Это не значит, что доступ для всех остальных в здание будет запрещен. По внутреннему телефону можно будет позвонить сотруднику, к которому вы пришли, объяснить причину визита и получить доступ. Эти правила не распространяются на депутатов всех уровней, поселковых голов, наших коллег из других городов и районов, – словом, всех, кто приходит в исполком по работе.

- Будет ли работать приемная исполкома?

- Да, информационно-аналитический центр по работе с населением будет работать в обычном режиме. Там можно получить консультацию по всем вопросам деятельности органов местного самоуправления и записаться на прием к городскому голове, его заместителям, зарегистрировать письменное обращение.

- Наверное, больше всего посетителей приходит в управление труда и социальной защиты населения, в территориальный центр по обслуживанию инвалидов и престарелых. Планируются ли изменения в работе этих подразделений?

- Все услуги, оказываемые социальной сферой, остаются на местах, потому что имеют свою специфику. Это оговорено в законе об административных услугах, где они проходят отдельной категорией. Поэтому социальные услуги будут оказываться непосредственно в этих подразделениях, как и прежде.

- Есть ли в Украине опыт работы подобных центров?

- Конечно, есть. Я была в командировке в Виннице, где такой центр как пилотный проект существует уже давно. Жители очень довольны его работой, им стало гораздо удобнее. Да, у чиновников теперь больше хлопот: нужно четко укладываться в отведенные сроки, нет места волоките. А отсутствие посетителей не говорит об отсутствии работы – наоборот, заставляет трудиться более эффективно.

Я понимаю, что как любое новшество, центр административных услуг не сразу заработает идеально. Будем учиться вместе, реагируя на замечания людей. Ведь у нас общая цель: сделать процедуру оказания услуг простой, доступной, удобной, понятной и прозрачной.

Интервью вела
Елена ГАРМАШОВА.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №243(18778) от 25/12/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»