Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

PR


НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ

В минувшую пятницу службе занятости Украины исполнилось 22 года

В преддверии очередного профессионального праздника и начала действия с 1.01.2013г. «Закона о занятости населения» в новой редакции (мы встретились с работниками Евпаторийского городского центра занятости, который стабильно показывая высокие достижения в труде, выполняет одну из важнейших социальных функций государственной политики.

Разъяснить смысл изменений в законодательстве, вступающих в силу с первого января, мы попросили Владимира БИТОВТА, заместителя директора городского центра занятости.

- Владимир Николаевич, поздравляем весь коллектив ГЦЗ с днем создания в стране службы занятости. У многих граждан, к сожалению, ваша служба ассоциируется, скажем так, с неприятностями, потерей работы и возникшей проблемой трудоустройства...

- Это неправильное, даже примитивное представление о таком институте как государственная служба занятости. Далеко не все наши клиенты - безработные. Рынок труда реагирует на все изменения быстрее барометра и все колебания, происходящие в сфере занятости и трудовой миграции населения, анализируются нашими коллегами.

Особенно большое значение нашей службе как государственному органу исполнительной власти отводится в соответствии с новой редакцией Закона Украины. На нас возложена ответственная задача по регулированию рынка труда в русле проводимой государством политики. Конечно, цели службы занятости неизменны: это стимулирование дальнейшего создания новых рабочих мест и процесса «детенизации» экономики, особое внимание к обеспечению социальных гарантий для незащищенных категорий граждан, к которым относятся все «неконкурентоспособные» люди, а не только инвалиды, как думают некоторые… Из этого следует вывод, что ключевое значение имеют отношения с работодателями. Необходимо анализировать движущие механизма рынка и соответственным образом реагировать.

И с работающими гражданами необходимо находиться постоянно «в контакте» - ведь именно опытные работники, повышая свою квалификацию и при необходимости овладевая смежными специальностями, обеспечивают действительный рост экономики. Роль профессионального образования также трудно переоценить: нужно ориентировать вчерашних школьников на то, чтобы выбранная специальность не «легла» на полку вместе с ненужным дипломом. Без понимания комплексности работы нашей службы нельзя оценить ее значение для отдельного человека и общества в целом. Мы «сопровождаем» работника от его первого рабочего места до пенсии, заботимся о том, чтобы на этом пути он получал легальную зарплату, вовремя повышал квалификацию, имел возможность профессионально расти и даже сам создавать для других рабочие места.

- Скажите, что бы вы в первую очередь отметили в числе новшеств, которые вступают в силу в 2013 году по Закону Украины «О занятости населения»?

- Большое значение придается учету пожеланий работодателя. Если, образно говоря, потребуется вдруг предприятию водолаз или альпинист, служба занятости должна обеспечить заполнение вакансии. Обучение, стажировка, переобучение или повышение квалификации работника в таких условиях должны проводиться незамедлительно. Эта задача не такая легкая, как кажется, – специалисты службы должны «увидеть» в посетителе профессионала в той области, на которую поступила заявка работодателя. Нужно разговорить человека, внушить к себе доверие и рассчитывать на полную искренность в общении с работником Центра занятости, – тогда будет достигнут результат.

Есть изменения в законе в той части, где говорится о стимулировании трудоустройства неконкурентоспособных работников. Например, у нас на условии дотации было трудоустроено за 11 месяцев этого года 47 человек. Рост эффективности налицо – за аналогичный период прошлого года 41 человек названной категории (а к ней относятся работники предпенсионного возраста, те, кто впервые трудоустраивается и не имеет опыта работы, матери-одиночки, лица, освобожденные из мест лишения свободы и т.д.) стали получать официальную зарплату и пользоваться «социальным пакетом». С нового года для стимулирования этого процесса предусмотрена компенсация единого социального взноса сегодня он составляет порядка 41,2 процента фонда зарплаты), уплачиваемого работодателем за каждого работника. В новой редакции закона сохраняются квоты – в каждом коллективе из двадцати работников доля тех, кому положены социальные гарантии, должна составлять 5 процентов.

Хочу обратить внимание на норму закона, социально поддерживающую тех, кто достиг 45 лет и имеет специальность, которая в настоящее время не пользуется спросом на рынке труда. Такой человек получит ваучер на оплату переобучения или повышения квалификации до востребованного уровня. Ваучер позволит получить новую профессию, его эквивалент – до десяти прожиточных минимумов (около 12 тысяч гривен). Конечно, после начала действия закона нужно будет дождаться принятия подзаконных актов, которые определят порядок предоставления услуг гражданам.

Новый закон также стимулирует высокий уровень оплаты труда. Если работодатель создает рабочее место, на котором работник получает более трех минимальных зарплат в месяц (с 1.01.13 минимальная зарплата - на уровне 1176 грн. в месяц), то в следующем за отчетным году ему уменьшат на 50 процентов сумму единого социального взноса. Главное, чтобы при этом не происходили сокращения. Это эффективный способ вывода «из тени» мелкого и среднего бизнеса.

Законодательно со следующего года запрещено посредникам на рынке труда (частным агентствам по найму рабочей силы, их еще называют рекрутинговыми компаниями), требовать деньги с человека, который ищет работу. Только работодатель оплачивает деятельность частной фирмы по подбору персонала. Даже в тексте публикуемого рекламного объявления агентство должно указывать, что от гражданина ни гонорар за поиск работы, ни комиссия за услуги требовать не будут. Это правильно: не секрет, что часто «фирмачи» пользуются совершенно бесплатной информацией государственной службы занятости. Гарантия трудоустройства – обращение в органы государственной службы занятости!

- В этом году к награждению почетными грамотами центра занятости АР Крым представлены директор ЕГЦЗ Владимир Заскока, заместитель директора Владимир Битовт, главный бухгалтер Линияр Абдурашитова, а также – Петие Бекташева. А портрет Светланы Тищенко – заместителя главного бухгалтера размещен на Доске почета ЦЗ АРК. Высокий авторитет и профессионализм коллектива нашего центра занятости получил признание на уровне города, автономии и всей Украины. Скажите, как выглядит в цифрах итог работы в уходящем году?

- На учете в ЕГЦЗ стабильно состоят 3,5-4 тысячи человек ежегодно. Сезонность работы в курортном городе – объективная реальность, о которой нет смысла много говорить. Наша служба работает практически со всеми слоями населения: одних трудоустраивает, других обучает, с третьими (работодателями) заключают договоры в разных сферах сотрудничества…

Статистика говорит о стабильном увеличении оказания социальных услуг работниками ценра. С начала 2012 года с нашей помощью было трудоустроено 1939 человек. Виден рост по сравнению с прошлым годом (за аналогичный период – 1778 граждан). Кстати, в середине декабря, несмотря на иллюзию «зимней спячки» в экономике города, у нас имеется 146 вакансий! Работа есть всегда для тех, кому она в самом деле необходима, – с «белой» зарплатой и социальными гарантиями.

В этом году на двадцать человек больше, чем в прошлом, приняли участие в разного рода общественных оплачиваемых работах. Сегодня эта цифра достигла отметки 445 человек и вполне может еще увеличиться до конца года. Я уже говорил, что почти 50 человек трудоустроено на условиях дотации. Обучившиеся в сформированных у нас группах профобучения трудоустраиваются почти все – до девяноста процентов претендентов на вакансии. Это – очень хороший уровень. Плановый показатель по Украине – составляет 80 процентов.

Конечно «убыль» есть всегда: изменяются семейные обстоятельства, люди переезжают, и все равно наши достижения поражают иностранцев. Скажем, в Австрии уровень трудоустроенных после прохождения профобучения едва дотягивает до одной трети от всех слушателей каких-либо курсов.

Слов благодарности заслуживают все работники Центра занятости – они ответственно и с душой относятся к порученному делу, поэтому виден результат их труда.

- Елена Леонидовна! (Вопрос адресован ведущему специалисту отдела активной поддержки безработных Е. Ромаскевич). Вы вернулись в родной коллектив после трехлетнего отсутствия (в отпуске по уходу за ребенком), какие изменения произошли за это время?

- Я очень рада, что снова могу заниматься интересным делом, которое очень люблю. Конечно, компьютерная программа теперь новая, но основное осталось без изменений, – как прежде, нужно внимательно относиться к посетителям, чтобы предложить им то, что вызовет отклик и сможет изменить их судьбы. Не случайно наш отдел занимается активной поддержкой граждан, - они должны получить ту «удочку», которой каждый сможет поймать свою индивидуальную удачу.

Мы работаем по заказам работодателей, наша задача – обучить людей для замещения определенных вакансий. Нужно «всмотреться» в чаяния и желания человека, ищущего работу, сформировать определенное убеждение в том, что цель перед ним – достижима, и дать ему направление в одну из групп профобучения, как путевку в новую жизнь. Для этого мы проводим тестирование, и в результате человек должен стать более повышенную конкурентоспособным по выбранной им специальности.

Сейчас мы готовим профессионалов: поваров, администраторов, горничных, официантов. Вот-вот начнет работу группа учеников-парикмахеров, повысят квалификацию в области основ краеведения те, кто уже состоялся в качестве экскурсовода, менеджера или агента по туризму. Работают курсы целевого назначения. Еще договариваемся с предприятиями о стажировке наших клиентов, - ведь без какого-либо опыта работы никому устроиться не получится.

На работе я сталкиваюсь с множеством людей. Работать с людьми – ответственно, очень интересно, хотя порою сложно. Зато так здорово увидеть результат своего труда – договор с работодателем и бывшего безработного, ставшего благодаря приобретению знаний востребованным и даже незаменимым! Найти себя помогает госслужба занятости. В ЕГЦЗ каждого встречает диспетчер-консультант. Этот «специалист «широкого профиля» знает – к кому из нас, работников центра, нужно направить обратившегося за помощью.

- Мы вернулись «к порогу» Центра занятости (обращаюсь к Юлии Белоцерковец, главному специалисту отдела организации содействия трудоустройству) – сегодня вы «дежурный» диспетчер-консультант, который виртуозно дирижирует потоком людей и шквалом телефонных звонков. Как вам удается справляться со всей этой лавиной?

- К нам действительно обращаются по самым разным вопросам, с 8 до 17 часов непрерывно, - работодатели и безработные, учащиеся и работающие, но желающие улучшить, например, свои условия труда, - улыбаясь, делится впечатлениями Юлия Белоцерковец. - Даже во время обеденного перерыва диспетчерский пост не пустует, в Центре занятости всегда можно ознакомиться с самой свежей и достоверной информацией, узнать, как пользоваться первоисточниками. В холле у нас расположены не только стенды, но и автоматы - тач-скрины, выдающие на экран сведения компьютерной базы данных. «Под сукном» ничего не держим – всем объемом информации мы бесплатно делимся, а еще в вестибюле находится таксофон – связаться с потенциальным работодателем также можно без денег. У нас заказывают справки для получения субсидий, пособий, для предоставления в УТСЗН и другие организации. Число обращений в день исчисляется сотнями.

Это очень интересная работа – помогать людям. Работодатели и безработные, работающие и учащиеся по разным поводам должны обращаться к тем узким специалистам, которые владеют нужной информацией – мы, консультанты, советуем, когда и к кому требуется обратиться.

Я по образованию педагог, здесь работаю практически два года и вижу, как помогает мне знание основ психологии. Сама в свое время искала работу, поэтому знакомы все чувства человека, который из-за каких-либо обстоятельств потерял уверенность в себе. Когда посетитель прощается с улыбкой на лице – часть дела сделана. Позитивно настроенный человек обязательно решит любую проблему. И работу найдет интересную, – я же нашла!

Подготовил
Андрей БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №242(18777) от 22/12/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»