Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Артистами – рождаются, ходулистами - становятся

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Культура


Артистами – рождаются, ходулистами - становятся

Вот и вновь на пороге - веселые, азартные, красочные праздники. А часто ли мы задумываемся, кто их такими делает? Понимаем ли, что творческий коллектив будет успешным лишь в случае, когда его составляют отдельные творческие личности? Представитель одной из них - Ростислав МИРИСИДИ. «Лучший на сегодняшний день наш артист!» - так представляет своего воспитанника художественный руководитель народного Театра на ходулях «Шоу великанов» заслуженный работник культуры Украины Виктор Арихин.

Мой вопрос Ростиславу, как он докатился до артистической жизни, парня насмешил. История оказалась незатейливой. В Театр на ходулях тринадцатилетний Ростислав пришел четыре года назад. Там занимался брат его одноклассника, который заманчиво, взахлеб рассказывал, как ходулисты тренируются, выступают по всему миру... И Ростику очень захотелось попасть в команду «легендарных». Ведь ощущение риска, экстрима – это именно то, что нужно мальчишкам для ощущения полноты жизни.

Все решил случай. «Однажды, когда я сидел у одноклассника в гостях, пришел его брат и сказал, что в театре собираются ставить новый рекорд Украины, и поэтому требуется очень много ходулистов. Конечно, я сразу вызвался: «Можно, попробую?»

Встать на ходули получилось не сразу: «Первый раз меня просто подняли!» Высота «деревянных ног» была относительной небольшой – 80 сантиметров. Но чувство оказалось необычным, захватывающим: «Как будто от земли оторвался!» Сначала страшновато было - ноги «путались». А после того, как потренировался, показалось Ростиславу, что разницы вроде как и нет. «Привыкаешь – кажется, что просто на каблуках ходишь! Забывается даже, что от тебя до земли – минимум полтора метра!»

Чтобы танцевать на ходулях так, как наши артисты, нужно учиться года три, не меньше. Ростик оказался одаренным учеником. Сейчас в мире мало кто так танцует на самых высоких, до двух с лишним метров ходулях, как евпаториец Ростислав Мирисиди. Все невероятные трюки, шпагаты, прыжки ему покорились. Ибо характер у тинейджера оказался крепкий, мужской, бесстрашие - врожденным. Несколько раз парень серьезно травмировался - «ломался» физически, но не духовно. Сейчас, глядя, как округляются в ужасе глаза у журналистов, улыбается и поясняет: «Без этого – никуда! Если падать правильно – даже синяков не останется. Не научишься падать – не сможешь ходить! Тренировки у нас каждый день, ведь навыки быстро теряются. Даже в футбол на ходулях гоняем! Даже если упал во время представления, нужно обыграть такой момент - успеть сделать вид, что так было задумано, - и вскочить как можно быстрее! Словом, «кувыркнулся и улыбнулся – все в порядке!» - скупо объясняет скромная «звезда».

Секрет успеха Ростислава Мирисиди – еще и в том, что он еще до театра на ходулях, прекрасно умел танцевать – четыре года постигал непростую науку красоты движений в клубе спортивного бального танца. Причем немалого добился в этом самом эстетичном виде спорта - занимал первые места на многих престижных чемпионатах. Мечтал танцевать на чемпионате мира, но не довелось. Полгода пробовал совмещать два хобби - не получилось. И Ростислав выбрал ходули. Потому что ощутил себя не просто танцором – актером! Хореография, режиссура, театрализованные постановки увлекли юношу, похоже, навсегда.

С горящими глазами он вспоминает зарубежные гастроли –чего только стоил тур Ллорет де Маар – Барселона – Канны – Ницца - Монте-Карло - Сан-Ремо! Зрители удивлялась: программа состоит из 16 - 17 номеров, для каждого из которых нужно успеть переодеться, а у ребят – все четко и вовремя. Зрители, услышав на заключительном концерте в городском театре Ниццы: «Перед вами, уважаемая публика, выступили школьники-любители из Евпатории!», были потрясены: «Как – школьники?! Они же такие рослые, крепкие, так отменно владеют техникой хождения и блестяще танцуют на ходулях!» Да, нам есть чем гордиться…

Во время одного из выступлений подошли к ребятам французы. Говорят: мы не любители, а труппа городского театра, сами зарабатываем деньги. У нашего ансамбля всего один номер: «скачем» по кругу ритуальный танец. Мы приезжали в Крым, в Симферополь. Хотели бы попросить вас провести у нас семинар: то, что делают ваши ребята, - фантастика! Поделитесь методикой!» Пришлось пообещать провести семинар.

- Я был счастлив ребячьим удивлением, тем, как они жадно впитывали все новое, их сосредоточенностью, серьезностью, с которой они таскали свои большие баулы с костюмами, гордостью, с которой они представляли свою страну… Для меня лично особая ценность тех гастролей в том, что удалось свозить за границу 12 детей из семей, обеспеченных не настолько, чтобы самим ездить по таким местам, как Лазурный берег от Барселоны до Сан-Ремо. Надо было видеть, как ребята радовались, как старались выступать, с какой гордостью отвечали, когда с ними заговаривали русские, - отмечает Виктор Арихин.

Школу Ростик окончил в этом году. Совсем юный человек, он уже – кормилец семьи, целеустремленный и знающий, чего хочет от жизни. Сам выступает, непростому мастерству мальчишек помладше обучает. Азы режиссуры осваивает.

Этим летом Ростислав в вуз не стал поступать лишь потому, что в театре произошла «смена караула»: юные артисты прежнего состава, окончив школы и колледжи, разъехались по городам и регионам, Нужно было срочно готовить новичков, чтобы не сгорел синим пламенем гастрольный план востребованного во многих странах театра. А вот грядущей весной парень планирует отправиться в Симферополь – он будет поступать в Крымский университет культуры, искусств и туризма, чтобы позднее вернуться в родной коллектив уже дипломированным, профессиональным режиссером.

Татьяна ДУГИЛЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №240(18775) от 20/12/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»