Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Крайним оказался потребитель

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Крайним оказался потребитель

Крымские депутаты попытались найти ответственных за счетчики воды

НЕКОТОРОЕ время назад народ смекнул – куда выгоднее оплачивать счета за горячую и холодную воду по счетчикам. Даже при не слишком экономном использовании выходит дешевле. К примеру, как отмечают «Крымские известия», за месяц набирается два-три куба, а без счетчика платить приходится как за девять.

РАЗНИЦА существенная, трудно спорить с очевидным. Водомеры начали устанавливать массово. Вот только каждые четыре года полезный прибор должен пройти плановую поверку, иначе его показания не будут учитываться коммунальными службами. Здесь люди и осознают в полной мере смысл выражения «хождение по мукам».

Реальное положение дел таково: в обязанности водоканала входит лишь сорвать и впоследствии поставить пломбу. Снимать счетчик, отвозить его в лабораторию и забирать, устанавливать на место приходится самому потребителю, что отнимает массу сил и времени. И, кстати говоря, денег – услуга платная и не такая уж дешевая.

Между тем Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» однозначно утверждает: периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники осуществляются за счет предприятий и организаций, предоставляющих услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению. В таком случае, на каком основании население обязывают платить вместо того же водоканала?

Чтобы разобраться в вопросе, глава Постоянной комиссии ВС АРК по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов Петр Запорожец провел рабочее совещание, на которое пригласил представителей всех заинтересованных служб. Сразу скажу, вылилось оно в жаркую баталию – уж очень все непросто оказалось в очередной раз в «загадочном» украинском законодательстве.

«Количество обращений в нашу комиссию растет изо дня в день – народ недоволен необходимостью проверять счетчики за свой счет, да еще и по таким ценам. Это противоречит закону о метрологии, принятому, между прочим, более десяти лет назад. Мы оказались в непростой ситуации: с одной стороны, расходы на плановые поверки должны закладывать в бюджеты местные власти – профильное министерство ничего не может с этим поделать. С другой – существующее положение дел грубо нарушает права потребителей. Предлагаю обсудить проблему и вынести предложения на заседание Президиума Верховного Совета Крыма», – этими словами начал совещание Петр Запорожец. И сразу же возникла путаница: если не потребитель, то кто и за счет каких средств должен оплачивать поверку? Как выяснилось, теоретически «заведовать» процессом должны жэки, а плата за обслуживание должна входить в так называемый тариф на содержание домов и придомовых территорий.

«Горводоканал не является исполнителем услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, как и балансодержателем многоквартирного жилого дома, а значит, не может проводить поверку за свой счет. Да и в тарифы предприятия не заложена подобная услуга», – утверждает начальник управления по вопросам эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства, теплоэнергетики и горэлектротранспорта Министерства регионального развития и ЖКХ Крыма Амет Мамутов. Озвученная информация вызвала массу вопросов.

К примеру, заместитель председателя территориального отделения Антимонопольного комитета в АРК Виктория Мельникова предположила, что внесение изменений в тариф на содержание домов не всем придется по душе – ведь стоимость разрабатывается для дома в целом, а счетчики стоят не в каждой квартире. Платить за услугу, которой не пользуешься, никто не захочет. Впрочем, если этим все же заняться основательно, а не спустя рукава, простейшая математика снимет все вопросы.

Вообще же стоило прозвучать волшебному слову «тарифы», как в бой ринулась половина присутствующих. «Подобными вещами должна озаботиться местная власть», «Городские чины не имеют рычагов влияния на стоимость коммунальных услуг», «А на каком основании мы?», «А почему я?»… В конце концов, нашли «крайнего»: Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере коммунальных услуг. Мол, теперь все тарифы утверждаются в Киеве, на местах лишь готовят предложения – и поверки водомеров в цены на воду не входят, поэтому платить за них приходится отдельно – потребителям. Да, противоречит закону, но иначе не получается.

Присутствовавший на совещании депутат парламента автономии Геннадий Бабенко настаивал: чтобы «метрологический» закон заработал, необходимо подготовить и утвердить соответствующий порядок, как это было сделано для газовщиков и электриков. Действительно, в случае с этими службами вопросов и особых проблем со счетчиками не возникает – все отработано и функционирует, потребители минимально вовлечены в процесс плановых поверок, замены и ремонта. А вот водоканалы так и не дождались соответствующего постановления Кабмина – поэтому и путаница страшная. Парламентарий предложил обсудить это в Центре законодательных инициатив и добиться от правительства страны урегулирования проблемы.

Петр Запорожец согласился, – обратиться в Кабинет Министров необходимо, но это может затянуться на месяцы, а люди тем временем будут платить за счетчики из своего кармана вопреки всем законам. У главы социальной комиссии накопилось много вопросов: на каком основании горводоканал устанавливает именно такие тарифы (около 50 гривен за «холодный» счетчик и чуть больше – за «горячий»), а населению приходят оповещения о необходимости поверки без каких-либо подписей? Почему стоимость услуги различается в зависимости от региона, причем в разы? Ответы на них так и не были найдены.

После часовых споров и дебатов ясно стало одно: так просто решение не найти, уж очень все запутанно и неоднозначно. Подводя итоги, Петр Запорожец заявил: поручим крымским защитникам прав потребителей тщательно изучить вопрос, скоординировать остальные министерства и службы, разобраться во всех юридических тонкостях и подготовить конкретные предложения. Глава ПК решительно настроен добиться исполнения закона и снять бремя дорогостоящей и выматывающей поверки с плеч крымчан. Правда, для этого понадобится время – а значит, именно сейчас порадовать земляков особо нечем, придется по-прежнему возиться с водомерами и отстегивать кровно заработанные.

Ксения КОЗАЧЕК.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №239(18774) от 19/12/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»