Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Шлагбаумы для Мойнак

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Жизнь города


Шлагбаумы для Мойнак

Как уже не раз было отмечено на страницах прессы, городская администрация занялась разработкой специальных мероприятий, направленных на сохранение природного комплекса озера Мойнаки.

А население – граждане территориальной громады – уже оживленно предлагают свои рецепты решения наболевшего вопроса.

Зеркало общественного мнения - диалоги в одной из популярных социальных сетей просто хочется привести дословно.

«Пару снятых в разных концах Крыма шлагбаумов установить у Мойнак необходимо. Иначе машины (кстати, не столько с украинскими, сколько с российскими, белорусскими, азербайджанскими номерами и номерами Евросоюза) разобьют все, что еще не разбито, - они во время курортного сезона уже стоят у самой кромки озера! Такси носятся по берегу на огромной скорости, грузовые «Газели» и более крупные машины что-то или кого-то подвозят на пляж. В зоне Мойнакского парка наблюдаются туристы на микроавтобусах, расставившие палатки и развесившие белье для просушки на деревьях. Чтобы в этом вопросе порядок навести, не нужно миллионных вливаний! И даже спорить не нужно, кому это делать. Потому что все, кто из трех букв, - ГАИ, СЭС и другие могли бы и на Мойнаки заглянуть. Хоть раз в неделю… И как ни прискорбно, тут даже спорить не хочется: лечебное озеро или нелечебное, неважно… Это просто варварское УБИЙСТВО природы и окружающей среды! И нашего города. Живем, как будто завтра не наступит… Ужасно!..»

«Пару шлагбаумов у Мойнак, ГАИ, СЭС ,УБИЙСТВО! Живем!!!» - улыбаются неисправимые оптимисты.

Не остаются равнодушными к проблемам города и евпаторийцы, уехавшие на ПМЖ в иные края: «В Европе автостоянки обычно делают подальше от мест отдыха, и озера в частности. Идет дорога, потом идет большой участок, где можно лежать, бегать, играть, загорать. И только после этого начинается водоем. Ну, я так видела, по крайней мере».

Поэтому особо грустно слышать явственный вздох: «Это в цивилизованных городах и странах. А у нас где поставят, там и стоит: на тротуаре или у пляжа, чтоб не идти больше трех шагов. Это у нас водоем начинается там, где «хозяин» разрешит. А стоянка… Она просто не заканчивается... Особенно летом».

Особо обидно, что предложение «Из этих комментов – да заметку бы в газету!» наталкивается на недоверие к «четвертой власти»: «А потом ее обязательно отредактируют. И получится, что ничего лучше автостоянок просто быть не может…», «Бесполезно писать! Даже если не отредактируют! Я не сомневаюсь, что об этих автостоянках известно и депутатам, и городским властям… Ну, а по поводу «завтра не наступит» - так это главный слоган «современной» жизни...»

Однако оптимизм внушают конкретные примеры от евпаторийцев-«иностранцев»: «За парковку в «зелёной зоне» в Москве и Санкт-Петербурге - штраф от 3000 рублей, в остальной России - от 1500... И это достаточно одним колесом на травку заехать... Что у вас машины в «санитарной зоне» делают???» Иронии в ответ, разумеется, хватает: «Ой, мама родная... Я, конечно, далека от идеализации чего-либо, но по всем «зонам» Санкт-Петербурга и Москвы практически невозможно пройти. Двадцать сантиметров для прохода не очень тучных граждан. Остальное - для железных коней. Может быть, сейчас что изменилось…»

Тем не менее, совместно нащупываются и пути решения вопроса: «Я про это же и сказал. Если «товарисчь» не понимает – надо бить его по кошельку в июне, и с июля уже можно будет гулять - машин поубавится». «Не так давно по радио в программе «Прямая речь» заместитель городского головы Сергей Валентинович Стрельбицкий отметил: сейчас в Евпатории не хватает работников ГАИ. За последнее время численный состав «гаишников» уменьшился почти в два раза!»

Вопросы остаются: «Согласна, что обсуждения в закрытой группе - малоэффективны. Но местная пресса печатает слишком «политкорректные» статьи. Наивно надеяться, что на следующий день после выхода публикации в «район боевых действий» направят «летучий отряд» из оставшихся при погонах сотрудников ГАИ и вдруг наведут порядок... Меня больше интересует вопрос, почему при работающей «горячей линии» в одном из отделов исполкома, этот вопрос (хотя он поднимается, как и многие другие) по-прежнему никак не решается? Или «горячая линия» - это такая толстая книжка, которую ответственные лица будут читать, анализировать и делать выводы только тогда, когда закончится курортный сезон и первый снег припорошит землю?»

Хочется надеяться, что такие диалоги будут услышаны. Что и у «неотмороженных» евпаторийцев, и у озера-целителя есть будущее.

Заместитель городского головы Сергей СТРЕЛЬБИЦКИЙ: «Город – для людей, а не для машин!»

- Бороться с «автолюбителями», которые оккупируют территории вокруг Мойнак, газоны во дворах, - и возможно, и нужно! Но для действенной защиты интересов громады необходима законодательная база. На местном уровне мы, к сожалению, не имеем права установить систему штрафов за такие нарушения, не обладаем законодательной инициативой – это прерогатива государства, президента, парламента. Штрафы должны быть серьезными, такими, чтобы люди призадумывались: заезжать на газон или все-таки ставить транспорт, где положено. Однако прежде, чем предъявлять претензии к автовладельцам, и мы, администрация города, должны серьезно потрудиться - оборудовать достаточно «карманов» для транспорта.

Пока же можно уповать лишь на сотрудников ГАИ, на то, что они ужесточат контроль за подобными нарушениями. И рассчитывать на совесть евпаторийцев. Они – не враги своему городу. Должны понимать, какие усилия требуются, чтобы вырастить в условиях степного Крыма мало-мальски приличный газон, и не вытаптывать колесами своих «коней» тончайший рукотворный слой почвы, не наносить колоссальный вред экологии города… Разумеется, больше было б толку, если бы право штрафовать нарушителей порядка имели, к примеру, сотрудники таких коммунальных предприятий, как «Благоустройство», Однако, повторюсь, для этого должна быть изменена законодательная база во всей Украине. В некоторых городах, пытаясь ужесточить кару для любителей парковаться на газонах, пробовали подсчитывать убытки, которые нерадивый гражданин нанес городу, установив на цветнике свое авто. Однако попытки эти вылились в утомительные и малорезультативные судебные тяжбы.

За рубежом имеется такой опыт: «для души» людям оставляют большие парковые зоны, а уличные газоны мостят плиткой. Но идти по этому пути особого желания нет, хочется сохранить эстетику и исторический облик зеленого, полного цветов курорта. А вот пример Сингапура показателен: взявшись за наведение порядка на улицах, они первым делом максимально ужесточили закон о нанесении вреда благоустройству города. И результат не заставил себя ждать: громадные штрафы существенно сократили число желающих их платить. Так что вся надежда теперь – на инициативу новых депутатов Верховной Рады. Нужен правильный закон, который защитил бы труд регулярно выходящих на субботники активистов от эгоизма тех, кто бамперами сбивает только что посаженные деревья, растаптывает колесами цветы, ломает малые архитектурные формы…

Мы в Евпатории уже два года проводим Неделю мобильности. А у этого мероприятия есть очень хороший лозунг: «Город – для людей, а не для машин!» Его надо подкрепить законом

Материалы дискуссии читала и подготовила к публикации
Татьяна ДУГИЛЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №233(18768) от 11/12/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»