Турист выберет отдых по каталогу В МИНУВШИЙ вторник в зале заседаний главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Евпаторийского горсовета прошел семинар «Сервис в малом отеле». Он был организован Ассоциацией малых отелей Крыма для представителей туристической отрасли Евпатории, Заозерного, Мирного, Поповки...
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ассоциации Валентина Марнопольская и ведущий эксперт проекта Евросоюза по поддержке регионального развития и диверсификации туризма в Крыму Арнольд Брудерс поделились опытом с представителями более двух десятков предприятий нашего региона, работающих в сфере туристического бизнеса. Слушатели семинара - хозяева малых отелей, усадеб и гостевых дворов, в которых могут одновременно проживать по 20 - 30 клиентов с семьями. Такие мини-гостиницы, одноэтажные пансионаты - самая массовая форма обслуживания туристов во всем мире.
Логично предположить, что те граждане Италии, Германии или Канады, которые еще не побывали в Крыму - наши потенциальные клиенты. Они и все другие желающие попутешествовать по Причерноморью должны иметь «под рукой» правдивую информацию об услугах. Поэтому самым подробным образом был рассмотрен «Цикл обслуживания клиента» - с учетом требований, предъявляемых гостями из стен Евросоюза к сервису в малых отелях.
Как было отмечено на семинаре, разные мини-пансионаты в наше время отличаются вовсе не товарами и услугами, они практически одинаковы на Барбадосе и Украине, даже сорта лимонада те же самые! Главное отличие - как хозяева «ладят» с клиентами, возникают ли устойчивые партнерские отношения. Культура обслуживания и квалификация сотрудников играют в установлении связей с гостями ключевую роль. О каждом приезжем из разных уголков земли можно узнать многое - открыть Интернет и познакомиться с укладом их жизни, кухней, правилами поведения, принятыми на родине гостей.
Но и те, кто приезжает из самых удаленных от Крыма краев, должны обязательно получить максимум информации о принимающей стороне. У каждого «отельера» есть свои изюминки. Одни гордятся мастерством шеф-повара, другие - видом из окна, третьи - количеством транспортных услуг для всевозможных экскурсий. Главное для всех - обеспечение «полного обслуживания», чтобы потребитель был удовлетворен, и еще что-нибудь оставалось «на закуску», дополнительно, как бонус.
Если вдруг информация для клиента была искажена преднамеренно, он это все равно об этом узнает, общаясь с другими людьми на пляже, дискотеке или в ресторане...
Получается, что сейчас идет обучение занятых в этом бизнесе наших земляков, чтобы затем по выработанным в ходе обсуждения критериям наконец-то классифицировать весь имеющийся потенциал туристической сферы. Гостевые дома и гостиницы будут внесены в общий каталог. И набрав в «поисковике» что-нибудь вроде «классный отдых с друзьями, коллегами, семьей», на экране любого ноутбука в Северном и Южном полушарии можно познакомиться в «окне» и с Евпаторийским туристическим кластером - перечнем объектов, входящих в Ассоциацию малых отелей Крыма.
Единый подход и общие требования важны, но не менее значимым условием успеха всего задуманного будет осознание того, как мы выглядим со стороны, на что в первую очередь обращают внимание гости, как они оценивают и понимают окружающую обстановку.
С этой точки зрения проводимые для наших отельеров семинары - не только кладезь знаний, но и источник советов переформатирования работы на международный уровень. Не секрет, что и «наш» турист давно не новичок на рынке туруслуг, многие исколесили в последние годы полсвета, значит в нашем каталоге ему нужно преподнести предложение, от которого никак нельзя будет отказаться или променять его на какую-нибудь Шри Ланку! И помните: реклама должна быть точной и достоверной, иначе она принесет вред вместо ожидаемой пользы.
Андрей БОНДАРЬ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №229(18764) от
4/12/2012 :: Содержание номера |