Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Первая ласточка туристического кластера

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Эхо события


Первая ласточка туристического кластера

В МИНУВШИЙ понедельник в зале заседаний главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей состоялся первый семинар из запланированных в Крыму - «Эко-фишка для отельера: органичный выбор».

Мероприятие было организовано туристическо-информационным центром Евпатории и международной благотворительной организацией «Информационный центр «Зеленое досье» при поддержке Евпаторийского городского совета. Проведению серии семинаров (после Евпатории они состоятся в Севастополе и Симферополе) также оказали поддержку немецкое общество международного сотрудничества GIZ и благотворительная организация «Фонд развития музейного и информационного пространства». В работе семинара приняли участие начальник главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Зоя Повшенко, директор ТИЦа Владимир Кущ, председатель правления общественной организации ГЕБА Александр Джулай, представители предприятий туристического комплекса Евпатории, и, что особенно обнадеживает, - поселка Заозерное.

НОВЫЕ формы хозяйствования значительно обогатили наш язык в последние годы. Читатели «ЕЗ», наверное, помнят, какое большое значение местные власти уделяли формированию медицинского кластера курорта. Его организация состоялась в прошлом году - теперь санаторно-курортный комплекс имеет механизм рекламирования не отдельных лечебно-реабилитационных достижений, а всего опыта, накопленного в здравницах Евпатории поколениями курортологов. Теперь на всех международных выставках-ярмарках лечебный потенциал курорта Евпатория демонстрируется на едином общем стенде.

Наверное, этими мыслями руководствовалась Зоя Повшенко, начальник главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей, выступая на семинаре «Эко-фишка для отельера: органичный выбор», охарактеризовав его как «...первую ласточку будущего туристического кластера». Действительно, в работе семинара приняли участие представители пансионатов, гостевых домов, целых гостиничных комплексов и отелей-усадеб города и поселка Заозерное. Объединившись какой-либо идеей, они могут претендовать на доминирующий путь развития общего туристического центра Евпатория - Заозерное на длительную перспективу.

Эксперты-тренеры организации «Зеленое досье» Екатерина и Тамара Мальковы (последняя - директор этого информцентра), а также специалист в области туристической информации, руководитель БО «Фонд развития музейного и информационного пространства» Янина Гаврилова постарались сделать все возможное, чтобы заинтересовать слушателей семинара популярным во всем мире производством органического продукта как основной составляющей продукта туристического.

Продукт - это товар, его нужно «показать лицом» и для этой цели задействованы силы - производители информационного продукта... Сложно? Но лишь на первый взгляд.

Специалисты в сфере турбизнеса отмечают, что отдыхающие в той или иной местности задаются вопросом: а как любой объект влияет на окружающую среду? Конечно, в первую очередь в туристических местностях речь идет о сельском хозяйстве, транспорте, рыболовстве или охоте... От того, сколько органично вписывается хозяйственная деятельность человека в экосистему, напрямую зависит, заинтересуется ли взыскательный турист отелем, гостевым двором, мини-гостиницей...

Эксперты-тренеры рассказали об опыте, накопленном на хуторах Литвы и в усадьбах эко-туризма Словении, продемонстрировали «Оптимистические истории развития «зеленого» туризма в Карпатах» и другие обобщенные по теме материалы из регионов Украины.

Здоровый образ жизни, здоровое питание - все это сейчас пользуется повышенным спросом. Но каждый, кто уже оценил степень возможности экологической катастрофы, теперь с особым интересом относится к тому, насколько гармонично сосуществуют туристический объект и естественная среда.

Принять во внимание современное направление развития - означает расширить сроки туристического сезона и, выходя за рамки возможности морских купаний в Евпатории, получать дополнительный доход за счет предоставления высококачественных, более дорогих услуг и организации дополнительных рабочих мест. Ведь «зеленая» экономика требует большего количества ручного труда, а также минимального механического и химического воздействия на экосистему.

На семинаре прозвучали и такие цифры: в 2011 году по всей Украине получили сертификат «экологически чистых» хозяйств 155 предприятий. Они обрабатывают 270 тысяч гектаров таким образом, что получают «органический продукт». Марка «органик» - это и есть проявление ответственного отношения людей, занятых в сфере туризма, к сохранению ресурсов для будущих поколений.

Конечно, на самом деле мест, где можно отдохнуть не в окружении синтетики, а среди интерьера из натуральных материалов, питаясь продуктами, полученными без применения инсектицидов, пестицидов, искусственных красителей и консервантов, - у нас гораздо больше, чем официально зарегистрированных. Получить сертификат о том, что ваш туристический продукт соответствует статусу органического, подчас хлопотно, отнимает время. Но это все окупается - информационную поддержку готовы оказать различные организации. Девиз «Мы приглашаем вас в место, где не вредят природе» (так можно расшифровать знак «органик») не пройдет незамеченным. Органичный продукт ценен всюду - и тут на первый план выходят такие посредники, как туристическо-информационные центры. К счастью, в Евпатории уже полноценно действует такая структура, доводящая до сведения потенциальных клиентов «от полюса до полюса» все преимущества («фишки») туристических объектов. Сегодня в моде - «фишка» эко-туризма. И этим нужно воспользоваться.

Андрей БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №226(18761) от 29/11/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»