Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Результат достигается сотрудничеством

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Прямая линия


Результат достигается сотрудничеством

Новый руководитель ЕФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» Артем ПЛЕВАКО представил концепцию развития предприятия, вступил в диалог с коммунальщиками из «Жилищников» и сразу принял приглашение «Евпаторийки» выйти на «прямую линию» с нашими читателями. И сегодня мы публикуем их вопросы и ответы директора ЕФ АП «КТКЭ».

- Я считаю, что начальник теплосети не интервью должен раздавать, а пройти по всем квартирам и (как это делают сотрудники горгаза), посчитать, сколько людей «отключилось» от услуг его предприятия. И не посылать им больше счета на оплату услуг, которые они не потребляют! (Виталий, работающий евпаториец).

- Должен «разочаровать» таких рассерженных, но мало информированных граждан. Мы не имеем права ходить по квартирам. У нас договорные отношения с управляющими предприятиями - «Жилищниками», например. К сожалению, раньше все формы партнерства между нами и теми, у кого на балансе находится многоквартирный дом со всей «внутрянкой», как мы называем коммуникации в здании, сводились только к подаче исковых заявлений в суд.

Работники «Крымтеплокоммунэнерго» обслуживают инженерные коммуникации до уреза здания - до стены дома, и то, что происходит за дверью каждого подъезда, - вне их компетенции. Чтобы преодолеть такую разобщенность в работе, мы стали инициаторами встреч с директорами «Жилищников», руководством ОСМД - нам всем необходимо сотрудничать, а не судиться. В нашем предприятии действительно нет сведений, сколько людей пользуются «автономкой» - у кого все документы оформлены, милости просим в абонентский отдел, и никому счета зря не принесут. А вот если гражданин поступил противоправно, что мы можем сказать? Это - сфера органов поддержки правопорядка, работники теплосети не имеют полномочий проверять, что происходит внутри многоэтажки.

- Почему разнятся цифры долга, мелькающие в СМИ? (Дмитрий, внимательный читатель).

- Мы «озвучили», как ныне говорят, цифры, которые идут по нашей отраслевой официальной статистике и касаются только задолженности граждан - абонентов «КТКЭ», без учетов долгов предприятий и организаций. Наши цифры «скромнее», поскольку мы оперируем данными на 1 января 2011 года. Говорить о 2012-м и новых суммах долга мы станем только по истечении определенного срока, но в то же время оперативная обстановка также отслеживается - и органы местного самоуправления знают, что долг перед «Теплокоммунэнерго» растет и достиг уже критических значений. Прозвучавшие в СМИ цифры верны, но текущие долги наши абоненты имеют право погасить, чтобы не стать злостными должниками. Когда мы получим официальное право оперировать данными не на первое января 2011 года, а за истекшие месяцы 2012-го, вы увидите, что никаких разночтений-то и нет.

- Почему не изолируются и не красятся трубы? Ваше оборудование на улице 60 лет Октября «открыто» непогоде (Николай Борисович).

- Поверьте, мы в первую очередь заинтересованы в надлежащем уходе за материальными ценностями. Плановые работы по покраске труб ведутся, и по улице 60 лет Октября (возле магазина «Милый») все наши работы завершены, там проблемы у наших коллег из водоканала. Каждое «разрытие» обнажает трубы разного диаметра, пучки проводов - коммуникации принадлежат разным службам, и когда все ремонтные работы завершаются, снова зарывают образовавшийся «котлован». Кстати, только ответственным отношением наших работников к своим служебным обязанностям объясняется тот факт, что за два с половиной дня был обеспечен теплом весь город. Это свидетельствует о том, что мы очень хорошо подготовились: далеко не везде в Крыму все прошло так гладко. Если где-то после аварий трубы не окрашены, так это лишь для того, чтобы из-за новых работ не оставлять около тысячи жителей нашего города без тепла и горячего водоснабжения. В каждом случае имеются свои, поверьте, объективные причины - у нас имеется запас изоляционных материалов.

- У нас работники жэка отрезали трубы коммуникаций: мы с 2008 года не можем добиться решения своей проблемы... Я лично пользуюсь АОГВ (Анатолий Иосифович, житель улицы 60 лет ВЛКСМ).

- По вашему вопросу следует создать рабочую комиссию, в составе которой обязательно должны быть работники «Жилищника» и «КТКЭ», по проблеме жильцов, установивших автономное теплообеспечение, и обрезке стояка отопления нужно составить объективный акт и вопросы обязательно решатся. Обратитесь в производственно-технический отдел к Юрию Константиновичу Рудневу, вам постараются помочь.

- Зачем на подъездах пишут объявления о должниках? Это ведь не приносит результата (Александр Сергеевич, недоумевающий читатель).

- Не могу согласиться с вами в том, что подобные методы убеждения неэффективны. Разумеется, угроза расстрела подействовала бы быстрее, но ведь мы - в цивилизованном обществе, не так ли? Скажем, вместо запрета табака на пачках сигарет размещают рисунки социальной рекламы, предупреждающие надписи о вреде курения... Мы ведь верим, что убеждение дает результат? Не ограничиваясь объявлениями, и мы, и представители органов местного самоуправления через СМИ разъясняем, что долги надо погашать. Десятки миллионов гривен долгов тяжким бременем висят на коллективе предприятия - кстати, земляков, соседей и даже родственников нерадивых плательщиков.

Не раз был свидетелем того, как горожане старшего возраста, едва получив пенсию, выстраиваются в очередь, чтобы внести плату за услуги. И сегодня необходимо всеми законными методами воспитывать такую же ответственность у молодежи - целое поколение выросло в условиях рыночных отношений, но почему-то считает, что без денег в магазине нельзя приобрести товар, а у «Теплокоммунэнерго» - можно. Статистика удручает: за год общая сумма не уменьшается, а наоборот, накапливается долг еще на миллион гривен. Мы видим это по цифрам за целое десятилетие! Мало кто задумывается о том, что если и мы, в свою очередь, не найдем средств рассчитаться за потребленные энергоносители, с горячим водоснабжением и теплообеспечением придется полностью расстаться!

Хотелось бы напомнить, что мы пользуемся специально подготовленной водой - наши системы безотказно работают долгое время. «Автономки», экономя на снижающих жесткость воды реагентах, не имеют столь большого срока эксплуатации. Люди, заглядывающие вперед на более или менее значительный срок, должны подумать о том, стоит ли отказываться от центрального теплообеспечения. Выгода сегодня может обернуться убытками завтра: вдруг давление в газопроводе изменится либо трубы «зарастут»?

Подчеркнем: по законодательству только весь дом со всеми жильцами может быть «официально» отключен от централизованного отопления. Через частные квартиры наши коммуникации не проходят - «КТКЭ» имеет имущество только до стены дома. За стенами - хозяйство граждан, городского жилфонда, «Жилищников».

И еще (в ответ на прозвучавший вопрос от гражданки, проживающей на улице Чапаева) - полотенцесушитель не относится к числу отопительных приборов. В жилых помещениях по нормативам должна поддерживаться температура плюс 18 градусов при условии, что все требования по утеплению квартиры ее хозяином выполнены: щелей в окнах нет, системы продуты и очищены...

- У меня претензии к работе котельной на улице Тучина, поэтому я хотела бы установить автономную систему отопления, говорят, что это уже разрешено (Алла Абдураимовна, проживающая в доме Дувана).

- Должен огорчить вас и всех других, желающих иметь индивидуальные системы отопления. На этот день действует лишь Постановление Кабинета Министров Украины от 2007 года о запрете «автономок», и новых постановлений на этот счет не принималось.

По вопросу работы котельной - ждем, когда она поступит на наш баланс. Сегодня мы не хозяева этого объекта. Но, учитывая ваши пожелания, возьмем под особый контроль работу котельной на улице Тучина.

- У меня из крана вместо горячей поступает холодная вода! (Жительница дома по ул. Советской).

- Возможно, у вас смеситель старой конструкции. При высокой степени изношенности так называемая «система елочка» не срабатывает. Нужно, чтобы проблемой на месте занялся специалист. «Крымтеплокоммунэнерго» - не владелец того, что располагается в зданиях и сооружениях, при разграничении полномочий нам достались только системы до внешних стен домов. Обслуживание «внутрянки» - дело владельцев квартир, ОСМД, ЖСК или «Жилищников».

- У нас в квартире нет тепла! (Татьяна Тимофеевна, жительница дома по пр. Победы, 47).

- Скорее всего, произошло «завоздушивание» системы. Обратитесь с письменным заявлением в «Жилищник», который обслуживает ваш дом повышенной этажности. Обычно в домах, где пять этажей, достаточно наполнить носителем систему один раз - и этого хватает на весь отопительный сезон. В вашем случае задачу усложняет высота здания. Давление в трубах не постоянное: весдь насосное оборудование включается и выключается, а отсюда и вероятность поступления воздуха в систему. Если теплоноситель «дойдет» до вашей квартиры - все будет в норме. Насколько мне известно, к зданию поступает тепло в пределах нормативов.

И еще раз - об автономном отоплении. Когда гражданин имеет на руках пакет необходимых разрешительных документов, он посещает наш абонентский отдел, и затем никаких денег с него никто не требует. В противном случае «в ответе» за отказников - «Жилищники». Мы доводим тепло до стен дома, и, еще раз подчеркиваю, только весь дом (в соответствии с законодательством) может быть отключен от центрального отопления. Мы сами правил и норм не устанавливаем.

Чтобы узнать реальную картину с АОГВ, нужно будет работать вместе органам местного самоуправления, «Жилищникам» (ЖСК и т.д.) и работникам «КТКЭ». Разрешение на «автономку» может дать лишь специальная межведомственная комиссия. А тот, кто подключился «по-тихому», вынужден будет снова вернуться в правовое поле.

Повторю, если долги перед нами не ликвидируются, пострадают многие жители города. Проблему необходимо решать срочно и сообща, а не ожидать решений судов - времени у всех слишком мало.

Андрей БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №225(18760) от 28/11/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»