Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Бой с ветряными мельницами, или <br>Как Госпотребинспекция с рекламой боролась

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Под острым углом


Бой с ветряными мельницами, или
Как Госпотребинспекция с рекламой боролась

НЕ ТАК давно на сайте Госпотребинспекции в АР Крым была опубликована статья, в которой рассказывалось о недавно проведенной в нашем городе проверке на предмет нарушений норм законодательства о рекламе ее рекламодателями, изготовителями и распространителями. И наконец-то стало понятно, чем же занимается в автономии эта важнейшая организация.

ВМЕСТО того, чтобы контролировать то, что действительно нуждается в строгом надзоре и проверках, они проверяют рекламу, на которую большинство жителей города уже и внимания-то не обращают. В то время как стоило бы взять под контроль рыбку с истекшим сроком хранения, купленную в супермаркете, перебитые даты изготовления на молочных и мясных продуктах и тому подобное. Особенно если последствия употребления таких «деликатесов» не замедлили сказаться на здоровье незадачливых покупателей. Но вы думаете, это важно? Ничего подобного! Главное, избавить наши неокрепшие умы от губительного воздействия рекламы.

Кстати, просто смешными оказались и приведенные в статье примеры нарушений, обнаруженных в нашем городе. Их было три. Во-первых, проверяющих невероятно возмутило то, что в одном из складов-магазинов на улице Товарной была размещена внутренняя реклама, «с информацией, направленной на формирование и/или поддержание интереса потребителей рекламы к товару, с содержанием: «VINIA усi таемницi виноробства и КОКТЕБЕЛЬ». Согласитесь, жуткое нарушение - в витрине магазина алкогольных напитков размещать рекламу вина! Кстати, качество товара проверять никто даже не попытался, никого не озаботило и то, подлинные ли на бутылках этикетки, ведь целью проверки была именно реклама. А то, что за той самой витриной половина товара вполне могла оказаться «паленой», изготовленной не на винзаводе, а у кого-то дома в подвале, никого как-то не волновало.

Что ж, и на том спасибо. Не получается победить народную тягу к спиртным напиткам, так хоть стараются убрать один из способов подогреть ее. Другой вопрос - повлияет ли отсутствие рекламы в помещении магазина алкогольных напитков на тех, кто туда уже зашел с вполне определенной целью...

Второй пример был еще интереснее. Проверяющих возмутил (или возбудил?) пеньюар на девушке, изображенной на фасаде магазина нижнего и постельного белья. К слову, стоит отметить, что пеньюар - белый, практически не прозрачный (лично я, как ни щурилась, ничего сквозь него рассмотреть не смогла) и, что важно, даже не слишком короткий. Одним словом, в нашем городе даже на билл-бордах полно более откровенных изображений. Я уж не говорю о том, что платья некоторых дам зачастую прикрывают намного меньше, чем тот пресловутый пеньюар.

Итак, что же возмутило проверяющих? Во-первых, то, что в магазине не оказалось письменного согласия той самой девушки на размещение ее изображения в рекламе. Интересно, сколько документов пришлось бы подписывать фотомоделям для того, чтобы на каждом магазине белья их изображения (продукт их работы) размещались легально? К слову, сами сотрудники Госпотребинспекции не стали заморачиваться по этому поводу и ничтоже сумняшеся опубликовали это же фото у себя на сайте. А во-вторых, как оказалось, сие изображение грубо нарушило этические, гуманистические, моральные нормы и не соответствует правилам пристойности, ибо содержит элементы эротики. Жуть, правда?

И никто даже не задумался о том, что в этом же магазине вполне мог продаваться не слишком полезный для здоровья товар: простыни, окрашенные вредной краской, изготовленные из «хлопка» или «ситца» со стопроцентным содержанием синтетики... Кого это волнует, когда на фасаде - такая девица?

Последний из примеров особых нареканий не вызвал. Все правильно: специалисты Госпотребинспекции зафиксировали нарушение правил размещения рекламных конструкций. В этот раз «жертвой» стал банальный «спотыкач» на улице Фрунзе. Ну не должно стоять подобных «капканов» на пешеходных дорожках, не должно! А там еще и в маркировке какие-то нарушения были. Жалко, что таких проверок летом не устраивали, когда буквально вся пешеходная зона пестрела подобными конструкциями...

Всех нарушителей накажут и оштрафуют. С одной стороны, это хорошо: закон нужно соблюдать во всех мелочах. Вот только... не слишком ли эти мелочи ничтожны по сравнению с тем, с чем действительно необходимо бороться?

Алиса ПЕРЧИК.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №224(18759) от 27/11/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»