Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Наталья МАХОНИНА: «Давайте сделаем из Крыма рай!»

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


Наталья МАХОНИНА: «Давайте сделаем из Крыма рай!»

В число дипломантов премии «Знак качества Евпатории» вошло туристическое агентство «Лагуна-Крым». Казалось бы: где логика? Ведь туроператоры ничего материального, что можно было бы руками потрогать, не производят. Однако беседа с руководителем компании Натальей МАХОНИНОЙ убедила: добросовестные субъекты сферы туризма «производят»... имидж нашего города.

- Наталья Борисовна, как считаете, почему ваша туристическая компания попала в номинанты «Знака качества Евпатории»?

- Мы производим услуги. А они ведь тоже бывают качественные и некачественные. На чем основывается качество услуг нашего турагентства? Ну, прежде всего, мы очень тщательно отбираем санатории, пансионаты и гостиницы, в которых размещаем своих клиентов. Если это санаторий, в нем в первую очередь должна быть хорошая лечебная база, потому что сюда люди приезжают лечиться и оздоравливаться. Если же гостиница или пансионат - там оценивается комфорт и качество услуг. Случается, правда, и такое пока на постсоветском пространстве: шикарный отель, роскошный номер, и... в туалете нет туалетной бумаги. А ведь отсутствие ее, злосчастной, тоже может снизить впечатление об отдыхе, испортить человеку настроение! Поэтому мы стараемся работать только с теми санаториями, гостиницами и пансионатами, в которых уверены, что там не обманут и не подведут, где действительно «на уровне» и лечение, и прием, и обслуживание. Это первое.

Второе условие качества наших услуг - это высокопрофессиональные менеджеры. Люди нередко спрашивают по телефону: «Где лучше пройти курс лечения и отдохнуть на море?» И подобрать каждому оптимальный вариант, такой, чтобы человека и цена устроила, и степень комфорта, и профиль здравницы, - бывает очень непросто. Потому, что очень часто заказчики хотят на берегу моря номер евро-люкс, но... за 50 гривен! Объяснить, почему так не бывает, требуются порой недюжинные терпение и такт. Менеджеры очень стараются: тем, кто едет отдыхать с маленькими детьми, подбирают гостиницу, где малышей принимают бесплатно - бронируют номер, рассчитанный на маму с ребенком. Молодежи подбирают места отдыха с развитой инфраструктурой развлечений - там, где повеселее. Пожилым предлагают здравницы, в которых меньше шума, с ухоженными парками, где можно неспешно погулять, насладиться общением с природой.

- Вы в городе идете «впереди планеты всей». Сейчас, когда местные власти поставили перед всеми задачу повышения качества курортного сервиса, вы уже давно ее успешно решаете...

- Стараемся. Еще один важный момент: объективная, правдивая информация. Наши менеджеры никогда ничего не преувеличивают и не приукрашивают. У нас практически нет случаев, чтобы мы пригласили человека, а он потом остался бы недоволен. Мы всегда прямо говорим: в этом санатории вы сможете прекрасно пройти курс лечения, он вам подходит по профилю, но не ожидайте от здравницы какой-то особой роскоши, номера здесь - обычный стандарт. Для кого-то уточняем обратное: условия размещения - превосходные, есть и бассейн с морской водой, и сауна, и бары, и все остальное, но лечебной базы в этой здравнице нет... Стараемся и в партнеры отбирать таких турагентов, которые дают только правдивую информацию. Людей обманывать нельзя! Нужно ценить своих постоянных клиентов - тех, кто приезжает по нескольку лет подряд, следить за тем, чтобы они каждый раз оставались довольны. И, конечно же, привлекать объективной информацией новых отдыхающих и туристов.

- Как считаете, чего не хватает Крыму и Евпатории для того, чтобы стать «туристической Меккой»?

- Чистоты и ухоженности. Это даже не мое личное мнение, это вывод, сделанный всеми профессионалами туристической отрасли. Нужно активнее перенимать опыт Европы в данной сфере. Вот я только что вернулась из двухнедельной поездки по Швейцарии, которая называлась в рекламе «Швейцария - это рай!». Так вот, Швейцария - это действительно рай! Что меня особенно поразило? Во-первых, рукотворная ухоженность природы. Горы, озера, водопады, реки - великолепны в своей ухоженности. Травка альпийских лугов вся пострижена, как у нас на образцово-показательных газонах перед правительственными зданиями! В лесах на деревьях - ни одной сухой веточки! Нигде нет даже намека на мусор, на какой-нибудь пакет выброшенный! Везде проложены хорошие дороги. Везде идиллические картины - коровы на лугах пасутся такие чистые и красивые, словно только с рекламы шоколада «Милка» сошли, козочек с козлятами так и хочется потискать в объятиях. Местные жители говорят: «Мы сделали наши горы!» Но поучиться надо бы тому, как щадяще и бережно по отношению к природе это сделано! Все благоустроено: везде подъемники, канатные дороги, можно все как следует посмотреть, а вокруг все цветет, растет, ничего не испорчено! Не то что у нас: если ставится опора высоковольтной линии электропередачи - вокруг нее пол-леса вырубается...

Чем не образец для подражания: к природе бережно относится как все государство, так и каждый его житель! Все дома украшены цветами, даже сейчас, в ноябре, все цветет: и на клумбах, и в кашпо подвесных на балконах, на окнах! Дома ухоженные: все стараются максимально украсить свое жилье!

И сложена эта красота из двух компонентов: внутренней культуры людей и системы штрафов. Не дай Бог, вдруг кто-то что-то повредил, испортил - штрафуют в Швейцарии немилосердно! Если бы у нас за каждую брошенную на улице бумажку, за каждую изуродованную «граффити» стену так штрафовали - потребность жить в красоте и чистоте выработалась бы у народа сама собой и весьма быстро...

А мы не только не можем принять на местном уровне хотя бы постановление, которое позволяло бы жестко штрафовать грязнуль и нерях, - мы не можем набережную летом обеспечить достаточным количеством урн! Кто бы знал, как много отдыхающих возмущаются: «Да наберите вы на работу побольше дворников! Вмените им в обязанности по несколько раз в день опорожнять урны, уберите с глаз гостей в укромные уголки ваши страшнючие контейнеры, чтобы они не воняли и не портили набережную своим непрезентабельным видом!»...

- Так с чего, на ваш взгляд, следовало бы нам начать?

- Опыт западных стран показывает: чем жестче и объемнее штрафы - тем меньше становится желающих их платить! И ссылки на дефицит кадров в милиции - просто отговорки, нежелание что-то кардинально менять! Если нет рядом полицейского, строгое замечание нарушителю порядка сделает любой оказавшийся поблизости житель Швейцарии, Германии, Австрии, Швеции! Причем корректно, доброжелательно, спокойно. Именно так, как и живут люди в этих странах.

А мы... Живем в таком благословенном краю, тоже, считай, в земном раю (Крым ведь рассматривался Творцом как вариант «земли обетованной»!) - и запустили его до состояния мусорной свалки! Если мы хотим, чтобы к нам ехали отдыхающие, чтобы они полюбили наш город и Крым в целом, мы сами сначала должны полюбить и город, и полуостров. Оглядеться вокруг и что-то начать делать: собрать мусор, выкосить сухостой, посадить цветы, покрасить облупившийся фасад... Призадуматься: ну, это просто пошло и неприлично, когда лестничная клетка возле каждой двери покрашена разноцветными кусками!

Пора серьезно заняться воспитанием в крымчанах желания жить в чистоте и красоте. И помогут нам в этом, думаю, поездки за границу: если есть малейшая возможность, надо путешествовать! Ездить по миру, смотреть, как живут люди в других странах и городах, впитывать их опыт. И применять его дома. Путешествовать можно круглый год: в таких поездках расширяется кругозор, обогащается душа. Например, наша компания «Лагуна-Крым» приготовила для своих клиентов массу интереснейших, познавательных предрождественских и предновогодних туров. В разные страны и города - «на все четыре стороны»! Обращайтесь, приходите в офис на улице Шевченко, 37, офис 4, звоните по телефону 2-83-80, заходите за подробностями на наш сайт www.yevpatoria.ru Уверена: по возвращении из других стран вам самим захочется приложить максимум усилий к тому, чтобы наш город преобразился, продвинулся в своем стремлении к уровню знаменитых мировых курортов.

Беседовала
Татьяна ДУГИЛЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №223(18758) от 24/11/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»