Сетевые недостатки надо исправлять системно Новый директор ЕФ АП «Крымтеплокоммунэнерго» Артем ПЛЕВАКО - о концепции модернизации системы теплоснабжения города - Артем Михайлович, вы имели возможность в течение месяца «осмотреться» в новой должности, спланировать свою деятельность на посту директора ЕФ АП «КТКЭ» - предприятия, от которого евпаторийцы ждут тепла и горячей воды. Накануне прямой линии с читателями «ЕЗ» расскажите, пожалуйста, о новой концепции работы.
- Спасибо за предоставленную возможность. Действительно, Евпаторийский филиал «Крымтеплокоммунэнерго» - высокопрофессиональный, лучший в автономии коллектив, который способен выполнять сложнейшие задачи. Думаю, другой такой команды специалистов не найти в Крыму. И то, что нашу службу критикуют, на мой взгляд, во многом несправедливо, - это положение можно и нужно менять.
Мы пришли с конкретным планом действий. В результате осуществления в городе комплексной программы модернизации все наши абоненты должны иметь возможность постоянно пользоваться горячим водоснабжением и гарантированно получать в нужных объемах «свои килокалории» тепла по доступной всем цене.
Комплексная программа действий рассчитана на несколько лет и включает в себя закольцевание системы (строительство соединительных трубопроводов между котельными), которых, как известно читателям «Евпаторийской здравницы», сегодня в городе работает 23 и еще по одной в поселках Мирный и Новоозерное. Следующая составляющая программы - реконструкция имеющихся сетей и квартальных котельных. Наши сети - это 88 километров трубопроводов с полезным объемом в 1 миллион 525 тысяч 969 квадратных метров. Нашим котлам - по 40 - 50 лет, и такие модели уже не производятся, половина трубопроводов требует капитального ремонта. Если честно, процентов 20 из этой половины общей протяженности сети функционирует необъяснимым для специалистов образом. Вроде бы уже должно выйти из строя, но запас прочности оказался намного выше прогнозируемого.
С положением, когда потери тепла достигают тридцати процентов (а это имело место все последние годы), когда огромные затраты идут на восстановление сетей во время ликвидации последствий аварий (с последующим выделением средств на благоустройство территории) нужно покончить раз и навсегда. Почему так дорого обходится нашим абонентам тепло, которое, кстати, поступает достаточно нерегулярно, - то с «перетопом» по весне, то с «недотопом» в морозы? Ответ очевиден: потребитель платит за постоянный текущий ремонт, а при этом подвалы домов страдают от затопления, абоненты - от воды «странного» цвета в период пуска, вся экосистема - от выбросов в атмосферу газов и тепла.
Поэтому первый этап реконструкции включает в себя перевод наших котельных на комбинированную выработку тепловой и электрической энергии.
По мере вывода из эксплуатации центральных теплопунктов и ввода в строй индивидуальных, освобожденные площади можно будет использовать в коммерческих целях, а вырученные средства направить на ремонт. Кстати, ИТП (индивидуальные теплопункты) будут оборудованы системой автоматического регулирования. В этом случае все поводы для жалоб исчезнут: потребитель тогда «сам себе режиссер», поскольку в современной жизни он пользуется при необходимости услугами других коммунальщиков - берет нужное количество воды или природного газа.
- Качественные услуги должны быть, конечно же, востребованными и спрос, вы надеетесь, будет расти?
- Несомненно! И город будет развиваться, и рынок своих услуг мы обязательно будем расширять. Отремонтированные сети станут надежными, и не надо будет платить за нагрев «улицы». У нас и сейчас имеется избыток производственных мощностей - в два раза!
Мы обязательно найдем дополнительное количество потребителей, как только докажем эффективность своей работы. К примеру, уже сегодня далеко не из прихоти мы тщательно следим за жесткостью воды, заполняющей действующие системы, - просто наши услуги профессионального класса. А снизив повреждаемость трубопроводов, доставшуюся нам «по наследству» от прошлых десятилетий, «Крымтеплокоммунэнерго» станет рентабельным для себя и выгодным для наших абонентов партнером, с надежно обеспеченной постоянной подачей горячей воды и с гарантированным теплоснабжением в нужных людям объемах. Наверное, не удивлю ваших читателей тем, что выскажу упрек абонентам «Крымтеплокоммунэнерго». Совершенно недопустимая и неприемлемая ситуация складывается с ростом задолженности перед нами за потребленные услуги. Хотелось бы поинтересоваться, смогло бы какое-либо предприятие вообще существовать, если долг ему приблизился к отметке в тридцать миллионов гривен?
Ситуация критическая, ждать, что у должников проснется сознательность, не приходится, поэтому мы в тесном контакте с органами местного самоуправления и «Жилищниками» будем действовать всеми законными способами. Положение с задолженностью нужно исправлять срочно, иначе без тепла останутся все. С момента основания ЕФ АП «КТКЭ» сумма долга составила 24 миллиона 706 тысяч 591 гривну. С начала 2011 года задолженность превысила три миллиона восемьсот тысяч гривен! Пора погашать задолженность, уважаемые евпаторийцы!
- Спасибо за разъяснения. Ждем интересного продолжения разговора на прямой линии.
- С удовольствием выслушаю предложения горожан. Мы «выступим» командой - беседовать на прямой линии с читателями газеты буду не только я, но и главный инженер ЕФ АП «КТКЭ».
Подготовил Андрей БОНДАРЬ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №220(18755) от
21/11/2012 :: Содержание номера |