Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «Гобелены» евпаторийского Ван Гога

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Культура


«Гобелены» евпаторийского Ван Гога

На днях в городском краеведческом музее открылась персональная выставка заслуженного художника АРК, члена Национального союза художников Украины Владимира ФИЛАТОВА.

Подобный вернисаж-презентация ранее был проведен в память о талантливом художнике, актере, поэте Борисе Завальнюке. Затем такой чести был удостоен Валентин Перевозчиков – талантливый живописец и скульптор, член Союза художников Украины и Италии, принимавший участие в оформлении Евпатории к ее 2500-летнему юбилею, создавший скульптурные рельефы на здании Симферопольского аэропорта, Дворца пионеров, на фасадах ряда здравниц.

Весомым поводом для почетной персональной выставки Филатова явилось преддверие знаменательной для Владимира Николаевича даты: в наступающем 2013 году исполнится 55 лет с момента, как начали экспонироваться на выставках его картины, их впервые увидела публика.

Инициатором же этой выставки стал председатель Комитета по присуждению премий им. С.Э. Дувана, депутат горсовета Владимир Заскока. Он сам отбирал работы, договаривался с художником, помогал ему в оформлении полотен. Он сам (после того, как главный хранитель фондов краеведческого музея Наталья Дмитерко открыла экспозицию) представил героя дня - человека непростой судьбы, светлого дара Мастера местному бомонду людей искусства, среди которых были депутат городского совета Андрей Пермяков, депутат Верховного Совета АРК Нина Пермякова.

Врожденную способность остро чувствовать окружающий мир и видеть его в ярких красках сельскому мальчишке, уроженцу Курской области не притупили ни Великая Отечественная, во время которой подросток Володя был угнан в Германию, ни необходимость по возвращении домой пойти работать на завод. Он всегда знал, что непременно станет художником. С 1954 года живет и работает в Евпатории, которая стала ему верной и преданной Музой. В 1968 году окончил заочно Московский народный университет искусств им. Н.К. Крупской. С 1958 года Владимир Филатов - участник областных, республиканских, всесоюзных и международных (в Венгрии, Болгарии, Голландии) выставок. Персональные выставки его полотен проходили в Евпатории (в 1967, 1971, 1982 годах), в Симферополе (в 1977 и 1990 годах), в Севастополе ( в 1994 году), в Киеве (в 2008 и 2009 годах). Десять лет назад, в рамках Года России в Украине, персональная выставка В.Филатова «Энергия Крыма» прошла даже в московской Государственной Третьяковской галерее. Его работы уже более 10 лет украшают хед-офис «Альфа-Банка» в Москве и дома коллекционеров, влюбленных в живопись Филатова, в Украине, России, Израиле, Польше, Франции, Норвегии, Германии, Японии. Пять лет назад Владимир Николаевич стал первым лауреатом учрежденной евпаторийской громадой премии «Общественное признание». Однако так сложилось, что увидеть новые работы Маэстро его земляки не имели возможности... почти 30 лет.

О необходимости восполнить сей досадный пробел, о радости соприкосновения со своеобразным «отчетом» за три насыщенных созиданием десятилетия говорили председатель Евпаторийского отделения Союза художников Украины Анна Морозова, коллеги по творческому цеху - художники Валентин Перевозчиков, Александр Мельников, Игорь Брагин. Взволнованно благодарил всех собравшихся на презентации виновник торжества.

А затем «слово взяли» Красота, Экспрессия, Чувство. Со зрителями заговорили представленные на выставке 23 работы 80-х и 90-х годов прошедшего века, последнего десятилетия. Впечатляет калейдоскоп разнообразных основ (холст, картон, оргалит), техник (масло, графика, уголь, темпера, акварель) - гимн Ее Величеству Евпатории.

Выставка эта - очередное подтверждение того, что, если в послевоенном искусстве на пространстве СССР формировались разные идеологические направления, укреплялись школы, созданные на базе ведущих художественных вузов, то только искусство Крыма стало культурным явлением, объединившим все возможные направления (от реализма до авангарда и постмодернизма) в единое целое независимо от идей и прямого ученического подражания. Крымское искусство создается несколькими поколениями художников, приехавшими сюда из лучших культурных центров страны, а также художников-крымчан под воздействием многочисленных культур полуострова, наслоившихся друг на друга, под влиянием Энергии и Гения этого уголка Земли. И творчество Владимира Филатова, безусловно, является значимой составной частью культурного феномена, который знатоки определяют как «крымскую живопись».

Владимира Филатова трудно отнести к определенной школе или направлению. У художника пастозная, плотная живописная манера, сочетающая в себе четкий ритм и динамизм. Творческая одержимость, личностная свобода, ощущение трагизма и одновременно красоты мира роднит мировоззрение Филатова с творчеством Ван Гога, которого считает своим учителем. В основе сюжетов картин Филатова - реальные сцены, переданные на полотне в виде психологических зарисовок. Лирические натурные этюды темперой и маслом - многоплановые виды Евпатории, созданные в, так называемом, «гобеленовом» стиле, эмоциональные городские пейзажи, отражающие не столько конкретный вид того или иного уголка, сколько характер места. Акварели мастера также узнаваемы: в них тот же «сложный» цвет и динамичный ритм.

Особое место в творчестве художника всегда занимал натюрморт. Это чаще всего цветы - розы, хризантемы, маки. От таких букетов остается впечатление радости жизни и внутренней силы человека, написавшего их. Как отдельное направление внутри «гобеленов» можно рассматривать марины и яхты Филатова. Евпаториец по призванию, он всей душой предан морской стихии. Именно в морских сюжетах автор добивается максимальной передачи своего состояния. Просматривая эти работы раз за разом, очень четко начинаешь понимать, когда автор был в состоянии душевного покоя, когда, напротив, - в восторге от этой стихии.

«Гобелены» евпаторийского Ван Гога ждут зрителей. И, может быть, выдвижения создавшего их Мастера претендентом на получение престижной в городе ежегодной премии имени С.Э.Дувана?

Татьяна ДУГИЛЬ.
Фото М.Рубинштейн
(www.e-times.com.ua)


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №213(18748) от 10/11/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»