Граффити как тест на адекватность Трудно сказать, какую опасность представляет для общества обезьяна с гранатой – не встречал ни одного гиббона с «лимонкой», но некультурный человек с маркером или флакончиком краски бывает определенно вредным для социума. Когда время от времени поднимается вопрос о «художествах» на стенах и других сооружениях рук человеческих – мол, искусство это или способ самовыражения, – замалчивается факт, что большинство таких «образцов граффити» - истинно каляки-маляки от безделья и небольшого ума.
И если будет проходить всемирный конкурс на самое глупое граффити, на суд жюри я бы отправил надпись с памятника князю Голицыну. Текст «гули-гули» на бюсте известного человека явно опередил бы такие, например, перлы, как «Куси его!» у входа во двор со злой собакой, или «Цып цып цып» на стене курятника.
У многих ученых укоренилась точка зрения, что голуби читать не умеют ни по-русски, ни по-французски: на памятниках они оставляют след своей жизнедеятельности абсолютно одинаково в разных уголках света, какие бы слова не размещались на бронзе или мраморе.
Хотя у авторов «евпаторийского шедевра», возможно, была другая причина расчехлить свой боевой фломастер. Намек на эту причину «художники слова» изобразили чуть ниже призыва к пернатым обитателям города. Слово «спирт», написанное нетвердой рукой, многое объясняет: даже низкое содержание этого химического соединения углерода, водорода и кислорода, например, в пиве, оказывает неизбывное желание у каждого графомана проложить свой путь в искусстве.
Размышления у бюста князя-реформатора, промышленника и крупного работодателя, приводит к мысли, что граффити – это все-таки не искусство, а самовыражение убогих потуг на оригинальность. А главное – распитие спиртосодержащих напитков даже на свежем осеннем воздухе никаких великих чувств не порождает и к воплощению гениальных замыслов не приводит. Так, написать какую-нибудь ерунду, если в руках оказался маркер…
Это особенно печально, поскольку в эти дни в Евпатории проходит генеральная уборка: освежают фасады, белят и красят здания. И огорчает тот факт, что очень часто на них появляются лишенные смысла мыслеобразы далеких от цивилизованного отношения к частной или общественной собственности гомо сапиенсов подвида арт-модерн.
Андрей БОНДАРЬ. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №211(18746) от
8/11/2012 :: Содержание номера |