Бесценная дешевая вода Прямая линия, организованная редакцией «ЕЗ» между читателями и директором горводоканала (ЕППВКХ) Виталием Шкварницким, оказалась и откровенной, и в меру «горячей» - вопросы, что называется, назрели. Надеемся, что ответы Виталия Валерьевича привлекут внимание широких слоев населения города. В период анонсирования предстоящей прямой линии с В.Шкварницким в адрес руководства водоканала поступило по редакционной почте несколько вопросов. В частности, от Любови Кониной (жительницы Новоозерного) прозвучала просьба пояснить ситуацию с установкой счетчика-водомера в квартире должника по водопотреблению. Поскольку речь идет о гражданке - многодетной матери, директор горводоканала предложил прийти на личный прием (с 9 часов утра) в любой третий вторник месяца.
Вопрос о том, почему только счетчики воды нужно проверять за деньги, а приборы учета электро- и газопотребления проходят поверку бесплатно, задал в своем письме в редакцию Леонид Забияка. Директор водоканала в ответ предоставил нам письмо-разъяснение профильного министерства от 21 июня 2011 года. В нем, в частности, говорится о периодической поверке измерительной техники (по оплате работ, с нею связанных: демонтаж, транспортировка, монтаж на прежнем месте установки). Никто не оспаривает того факта, что через определенные интервалы времени приборы должны проходить профилактический осмотр. Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» призван защитить права граждан - физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности. То есть, нас с вами, уважаемые читатели, у которых в собственности имеются бытовые водомеры. Указанный закон гласит, что оплачивает метрологические работы исполнитель услуг.
В то же время в Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах» прописано, что демонтаж, транспортировка, поверка и монтаж бытовых водомеров входят в перечень услуг по содержанию многоквартирных домов. Определен законодательством и порядок назначения исполнителя услуг по содержанию многоквартирного дома. Предприятие - исполнитель услуг по содержанию многоквартирного дома должен заключить договор с водоснабжающей организацией (в нашем случае - с горводоканалом).
Виталий Шкварницкий сказал, что сфера лицензированной деятельности его предприятия (лицензия выдается Национальной комиссией по регулированию рынка коммунальных услуг) ограничена наружными сетями - до внешнего периметра стен здания, в том числе и многоквартирного дома. Все, находящееся «за порогом» - вне компетенции горводоканала, поэтому вопрос обслуживания бытовых квартирных приборов учета воды для сотрудников водоканала предельно ясен.
Тарифы на услуги рассчитываются по каждому дому отдельно, в соответствии с постановлением Кабмина Украины от 20 мая 2009 года «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». К слову, нормативно-правовая база находится в открытом доступе сети интернет, и любой гражданин может самостоятельно с ней ознакомиться.
В городе недавно проходила масштабная акция «Посади дерево». Во время обхода жилых кварталов множество людей обращалось к корреспонденту «ЕЗ» с вопросом о возможности полива саженцев. Все обращения сводились к двум позициям: как получить доступ к «технической» воде и почему поливать саженцы не разрешают, а озеленять дворы - призывают с высоких трибун?
Со слов Виталия Валерьевича, «технической» воды в городе нет - все трубопроводы в евпаторийской земле наполнены артезианской питьевой очищенной водой. По цене, чуть превышающей две гривны (полбуханки хлеба) за тысячу литров жителям поставляется вода, которая в других странах стоит в сто раз дороже. Кстати, не минеральная, а только лишь фильтрованная, эта же вода в бутылочке на прилавке магазина стоит намного дороже! «Отдельных коммуникаций, кроме тех, что имеет горводоканал, у нас нет. ЕППВКХ обеспечивает водоснабжение «до стены» дома - дальше находится «епархия» или «Жилищника», или другого предприятия сферы обслуживания населения», ответил директор горводоканала.
Чтобы решить вопрос о поливе, нужно вести учет и оплачивать потребленные ресурсы. Счетчик может быть один на все многоквартирное здание. В ОСМД вопрос решается на собрании жильцов - если все согласятся «скидываться» по несколько копеек в месяц, можно не только саженцы выходить, но и с марта по декабрь любоваться цветниками и клумбами в родном дворе.
На территории обслуживания «Жилищников», как правило, регистрируется водомер в одной из квартир на первом этаже дома. Есть примеры, когда работники «Жилищника» помогали зарегистрировать прибор учета. В результате в отдельных дворах по улицам Интернациональной, 9 Мая и в других местах растениям обеспечивают должный уход - нужно лишь желание и терпение оформить договор с исполнителем, а он в свою очередь - с ЕППВКХ. Воду можно будет получать в определенные часы по специальному тарифу.
На «прямую линию» позвонила также Зинаида Николаевна, жительница поселка Новый. Вопрос, однако, общий для владельцев дачных участков всего нашего региона: если при ремонте водопровода проведено «вскрытие» асфальта, то кто после выполненных работ должен восстанавливать первоначальный вид участка земли? Виталий Валерьевич разъяснил, что горводоканал обслуживает только ту сеть коммуникаций, которая находится на балансе этого предприятия. Новоозерный - наша территория, а поселок Новый - нет. В целом же при ремонте какого-либо участка работает КП «Дорожник» - у водоканала просто нет соответствующей техники, например, асфальтоукладчика. При проведении ремонтных работ составляется акт вскрытия асфальта, потом коммунальщики из «Дорожника» выставляют счет ЕППВКХ, и водоканал оплачивает услуги коллег по инфраструктурной сфере.
Владимир Александрович с улицы Федько пожаловался, что вынужден платить за воду, хотя по указанному адресу никто не проживает. Виталий Шкварницкий объяснил, что на период отсутствия жильцов водопроводный ввод необходимо опломбировать - никто по таким признакам, как запертая дверь, отсутствие дымка над трубой не определяет, пользуются в этом доме водопроводом или канализацией, или нет. Чтобы не платить лишнего, работнику водоканала нужно обеспечить доступ к коммуникациям, вовремя распломбировать и снова опломбировать водопроводный ввод. В таких действиях нет ничего необычного - точно также во время отсутствия жильцов не оплачивается услуга, скажем, кабельного оператора и другие. Подчеркнем - гражданин обязательно должен написать заявление в водоканал.
Петр Иванович, житель улицы Луговой, спросил, почему к нему не поступает вода в необходимых количествах. Об отсутствии воды из крана говорил и Анатолий Павлович из многоэтажки в 5-м Авиагородке. Когда в доме нет воды - должна разбираться комиссия на месте конкретного ЧП. Водоканал отвечает за доставку воды от, скажем, водозабора, до «уреза стены» дома, а по каждому заявлению граждан на территории обслуживания ЕППВКХ работают специалисты. Если оказывается, что давление у входа в дом в норме - дальше, вплоть до последнего этажа здания, проблемы водоснабжения находятся в ведении «Жилищника», УНР или ОСМД. Возможно, необходимо заменить стояки водоснабжения, или имеется какая-то иная инженерно-техническая проблема.
Например, жительница 13-го этажа в доме по проспекту Победы, 47 задала вопрос директору водоканала, отчего зависит водоснабжение у них в доме. Почему-то (это распространенное мнение, видимо кем-то поддерживается и «раздувается») люди думают, в таких случаях, о недочетах водоканала. От входа в подъезд до каждой кухни в многоэтажке внутридомовые сети водоснабжения - забота жильцов и их «Жилищников». В нужное время с помощью горводоканала в подвалах в микрорайонах с местными «небоскребами» устанавливались особые повысительные насосные станции. Конечно, аппаратура эта сложная и энергозатратная. Эксплуатирующая организация (то есть жэк в каждом отдельном случае) должна учитывать все нюансы в тарифах на «квартплату» - такое название сейчас весьма условно, в перечне услуг каждого жэка около двадцати отдельных позиций.
Повысительная насосная станция, если она в порядке, обеспечивает напор в сетях вплоть до последнего этажа самого высокого дома в Евпатории одним нажатием кнопки. Другое дело, если по какой-то причине давление в водопроводной трубе «у дома» низкое, но этот факт может зафиксировать лишь специальная комиссия, в составе которой будет представитель ЕППВКХ. Необходимо разбираться в каждом отдельном случае, подчеркнул директор водоканала.
Один из «больных» вопросов - как оплачивать счета за воду в коммунальной квартире, если один из жильцов является льготником? Именно эта информация интересует Людмилу Владимировну, проживающую на улице Демышева. Она, как ветеран, имеет льготу в 25% на оплату потребленной воды. В. Шкварницкий подробно разъяснил, какие условия нужно соблюдать, чтобы льготник оплачивал только «свою» воду, а все другие жильцы коммуналки платили согласно общим расценкам. Как правило, в квартире даже на три семьи стоит один водомер, соблюдать пропорциональность в оплате потребленной воды крайне важно.
Обратившаяся на прямую линию читательница жаловалась, что у нее «внезапно образовался долг в 156 гривен». Конечно, раз так получилось, необходимо явиться в абонентский отдел ЕППВКХ - по телефону все нюансы проблемы не ясны. Тем, у кого образовался долг из-за неразберихи с льготными и общими начислениями нужно обращаться в управление труда и соцзащиты населения и в абонентский отдел горводоканала - справедливую долевую плату за воду в коммунальной квартире можно обеспечить.
Часто и на «прямую линию», и в приемную директора водоканала звонят люди в состоянии крайнего раздражения со словами: «У нас нет воды неделю (месяц или все лето)!» Виталию Валерьевичу пришлось по телефону отвечать на такой вопрос гражданину, проживающему по улице Конституции, 62. В. Шкварницкий справедливо заметил, что по докладам его сотрудников, давление в водопроводе «до дома» в этот период не менялось, и со стороны работников горводоканала нет вины в том, что внутри многоэтажки вода кому-то не подается. Если бы целую неделю в каком-либо микрорайоне «не работала» труба - то это уже чрезвычайная ситуация. Всегда нужно обращаться с заявлением в местную жилконтору - у каждого человека есть право и возможность добиться справедливого перерасчета в оплате воды.
Виталий Валерьевич подчеркнул, что так произошло, например, с потребителями в феврале - марте этого года, когда вода по объективным причинам не доставлялась потребителям из-за ремонта магистрального водовода. Алгоритм действий утвержден нормативными документами - комиссия работает после подачи заявления абонентом и ее выводы служат основой для принятия решений по поводу того, кто виноват и кто и за что должен платить.
Андрей БОНДАРЬ. Фото автора. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №211(18746) от
8/11/2012 :: Содержание номера |