Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Я в водители пошел бы, пусть меня научат!

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

PR


Я в водители пошел бы, пусть меня научат!

В Евпатории на 100 тысяч населения - пять учебных заведений, готовящих водителей. Первому и старейшему из них - автошколе ОСОУ - сегодня исполняется 75 лет. Ах, какими непростыми они были, эти годы... Но как достойно выглядят сейчас!

ПРОФЕССИЮ водителя поэт Владимир Маяковский начал пропагандировать еще в 1928 году: «Я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо - без рельсы жителей доставлю на дом. Едем, дудим: «С пути уйди!»... А в октябре 1937-го к его агитации прислушались и в курортном тихом крымском городке: на базе местного комитета ОСОАВИАХИМа (Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству) был организован первый на полуострове автомотоклуб «для подготовки автомотоводителей для Вооруженных Сил и народного хозяйства». Почему именно в маленькой Евпатории - потому что здесь была летная база (вот ведь как перекликается реальность с повестью Бориса Балтера «До свидания, мальчики!»).

Клуб (еще не школа!) получил название «Евпаторийский областной автомотоклуб ОСОАВИАХИМа». Начальником его был назначен Леонид Магда, учебную часть возглавил Владимир Белоусов. Для организации автомотоклуба была выделена территория на ул. Революции, 73 (где в настоящее время - горком ОСОУ (Общества содействия обороне Украины). Учебно-материальная база состояла из трех учебных классов, четырех учебных автомобилей (ГАЗ-АА и ЗИС-5) и трех мотоциклов.

Преподаватели и инструктора вождения с первых дней создания клуба своими силами изготавливали учебные пособия: разрезали двигатели, агрегаты и другие детали автомобилей и мотоциклов, готовили схемы, плакаты - «наглядные пособия» для изучения материальной части и правил дорожного движения. Комплектованием учебных групп водителей, которым предстояла срочная служба, занимались Евпаторийский горвоенкомат, Сакский, Черноморский, Раздольненский райвоенкоматы. В основном, эти группы обучались «очно», с отрывом от производства. В довоенные годы автомотоклуб готовил для армии 300 - 350 человек, для народного хозяйства - около 1000 человек. С 1939 года здесь начали обучать профессии водителя второго и первого класса. Год спустя на должность начальника клуба прибыл капитан Николай Кучинский, имевший опыт боевых действий в войне с белофиннами. С его приходом автомотоклуб получил более высокие заказы на подготовку водителей для армии. Молодых ребят здесь не только учили управлять транспортом - их воспитывали, старались сделать правильными людьми. Расширялась и совершенствовалась материальная база. Но в сентябре 1941 года на дверях появилось наскоро написанное от руки объявление: «Клуб закрыт. Все ушли на фронт»... Работники автомотоклуба и курсанты во главе с начальником Николаем Григорьевичем Кучинским ушли защищать Отечество...

Только четыре года спустя, в августе победного 1945-го, Евпаторийский автомотоклуб возобновил свою работу по подготовке специалистов для армии и народного хозяйства, которое нужно было поднимать из руин. И не просто возобновил: были сформированы филиалы нашего клуба в Ялте, Саках, Симферополе, Севастополе и Красноперекопске (все они сейчас - самостоятельные автошколы). Повезло вернуться с войны майору Кучинскому. Преподавательский состав был укомплектован в основном опаленными порохом бывшими воинами, героически сражавшимися на фронтах Великой Отечественной, - их имена до сих помнят и чтут. Полковники В.В. Андреев, А.К. Абрамсон, В.Т. Зинкин, майоры П.Е. Василько, В.Д. Афанасьев, капитаны Г.С. Черников, В.Е. Минаков, А.Г. Калинин, старшие лейтенанты И.Н. Матвеев, И.Б. Плис, старшины И.А. Осоченко, И.И. Перекрест, А.Б. Липовский - все они, вернувшись с войны, многие годы трудились в Евпаторийской автошколе. Строили новое здание, автодром, оснащали учебные кабинеты, создавали современную учебно-материальную базу. И готовили высококвалифицированных водителей, причем - со знаком качества!

В конце пятидесятых годов начальником автошколы был назначен Иван Плис, а вскоре, в начале 60-х - Борис Козинец.

«Борис Антонович Козинец - мой учитель! - надо видеть, с какой гордостью произносит это нынешний ветеран, опора коллектива и реальный его лидер Владимир Михайлович Шолом, который пришел в автошколу (страшно представить!) 47 лет назад, поднялся по карьерным ступеням от простого инструктора до завуча и «доработался» до того, что на пенсию коллеги его элементарно не отпускают. - И Борис Антонович Козинец, и Иван Борисович Плис очень много сделали по строительству автошколы!»

В начале шестидесятых Евпаторийская автошкола получила в свое распоряжение земельный участок на ул. С.Перовской, 72, где и находится в настоящее время.

После смерти Б.А. Козинца автошколу возглавил Виктор Самоцкий. В 60-е и 70-е годы ее коллектив пополнился новыми преподавателями и инструкторами вождения. Работать сюда пришли Г.В. Верещака, В.Ф. Егоров, братья Георгий и Леонид Приходько, В.В. Колесник, В.К. Плахов, А.Г. Лях, В.П. Чернилевский, В.П. Рак, А.В. Лысенко, В.П. Барышников. Строительство и оборудование гордости школы - автодрома - дело их талантливых и неутомимых рук. Участок возле мясокомбината, размером в шесть гектаров, нужно было выровнять, огородить приличным забором, оборудовать ни много ни мало - 52-мя элементами для того, чтобы можно было качественно проводить учебное вождение как на грузовых автомобилях, так и на легковых. Хотели еще по периметру забора деревья посадить и освещение установить, да средств не хватило...

Словом, не случайно, не за «красивые глаза» 19 мая 1969 года Евпаторийской автошколе ДОСААФ (Добровольного общества содействия армии, авиации, флоту) было присвоено название «Образцово-показательный Евпаторийский автомотоклуб». Приказом № 283 от 5 ноября 1969 года наша автошкола была награждена почетным знаком «За активную работу». 14 апреля 1974 года Евпаторийская автошкола ДОСААФ за хорошую подготовку специалистов для Вооруженных Сил была награждена переходящим Красным Знаменем Краснознаменного Одесского военного округа. А 22 февраля 1981 года наша первая в городе автошкола была занесена в «Книгу славных дел ДОСААФ УССР». Около тысячи водителей в год выпускала она тогда на хозрасчете, а 350 - 400 - для армии. Ребята учились бесплатно. И, наверное, не раз потом поминали добрым словом своих учителей на грунтовых серпантинах афганских гор, на перевале Саланг... Сейчас, увы, у армии денег на подготовку водителей нет.

С 1987 года, почти четверть века, автошколу возглавлял В.П. Барышников - руководитель, обладающий хорошими деловыми и организаторскими качествами, настойчивостью в решении стоявших перед ним задач, хозяйственной смекалкой. Поэтому сегодняшний день Евпаторийской автошколы ОСОУ впечатляет. Внушительная территория, образцовые чистота и порядок на ней и в помещениях - не скажешь, что здесь работают преимущественно мужчины. В огромных боксах размещается учебная автотехника: автобусы, микроавтобусы, большегрузные грузовики, легковушки, мотоциклы тяжелые и легкие. Для обучения по каждой категории оборудованы соответствующие нормам классы - теоретической подготовки, классы практической разборки-сборки, технические секции, где моторы «слушают»... Здесь разработаны свои учебные пособия - такие, что даже симферопольцы приезжали за опытом. Все отвечает требованиям времени и технического прогресса.

Если некоторые автошколы города готовят только водителей категории «B» - на легковые автомобили, некоторые только категорию «C» - на грузовые автомобили, то у автошколы ОСОУ - обучение на все категории! От Министерства образования у них с 2002 года оформлены лицензии на категории «B» - легковые, «С» - профессиональные, «D» - автобусы и «E» - автопоезда. А еще есть лицензии от МВД (так как ГАИ является контролирующим органом). В настоящее время автошкола проводит подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств по категориям «A1», «A», «B», «C1», «C», «D1», «D», «CE». В среднем в год здесь получают водительские удостоверения около 900 человек. И вливаются в коллектив водителей города.

Но самое главное богатство Евпаторийской автошколы ОСОУ, конечно же, - люди, специалисты высочайшего класса. В коллективе сейчас трудятся 33 человека. Преподаватели с опытом работы в автошколе более 10 лет В.Н. Боблак, Ю.М. Каменев, С.Н. Кармазин, а также мастера производственного обучения по вождению автотранспорта В.М. Саленко, О.В. Введенский, Р.С. Оганесян, С.Г. Приходько, Ю.В. Бернадских неизменно обеспечивают в своих группах высокий процент качества сдачи экзаменов. Даже с начинающим, намертво вцепляющимся в руль стажером ехать в одной машине не страшно, когда видишь, как строго контролирует каждое движение новичка сидящий рядом мастер, когда слышишь негромкий спокойный голос наставника: «Правильно, молодец! А теперь на второй, на второй передаче... И поворачиваем плавненько...»

Недавно старую, заслуженную автошколу возглавил молодой руководитель. И основной целью, которую поставил перед собой Анатолий Ряполов, стало сохранение традиций:

- Я возглавил данное учебное заведение лишь летом этого года. И очень этому рад! - подчеркивает Анатолий Олегович. - Прекрасная школа: мощная материальная база, сильный, профессиональный преподавательский состав. Такой кладезь знаний, который надо беречь и лелеять! Я сам учился на водителя в Одессе, но еще там много хорошего слышал о Евпаторийской автошколе ДОСААФ. Нам с завучем А.Р. Муслимовым очень хочется сделать все, чтобы упрочить финансовое состояние школы, обновить ее транспортный парк. Работать на самоокупаемости в наше время непросто. Но необходимо сделать все возможное, чтобы сотрудники получали достойную оплату за свой труд, хочется внедрить и использовать новые технологии. Планов - много. Постепенно будем их воплощать, ради людей, которые здесь работают и учатся.

А пока, в день рождения школы, позвольте поздравить всех с наступающим Днем работников автомобильного транспорта. И пожелать: «Крепче за баранку держись, шофер!»

Татьяна ДУГИЛЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №196(18731) от 18/10/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»