Патриотизм как стимул экономики Сегодня мы не часто вспоминаем о достижениях наших предков и современников: стремительный темп современной жизни как-то не располагает проявлять любовь к своему городу, своему краю и государству. Однако внимательный анализ ситуации позволит проследить вполне экономическую взаимосвязь искренней любви к своему городу с материальным процветанием территориальной громады. К такому выводу пришли участники «круглого стола», который состоялся в начале октября в конференц-зале главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Евпаторийского городского совета. В работе первого из серии семи «круглых столов», организованных в партнерстве с Городской Евпаторийской бизнес-ассоциацией (ГЕБА), городским Центром поддержки и развития предпринимательства, профильными управлениями исполнительного комитета и при поддержке немецкого общества международного сотрудничества (GIZ), приняли участие представители ключевой для городской экономики отрасли курорта и туризма.
Открывая заседание, заместитель городского головы Сергей Стрельбицкий так определил смысл мероприятия: «Выявление проблем и акцентов общественного мнения относительно эффективности социальной сферы позволяет органам местного самоуправления своевременно корректировать проекты будущего социально-экономического развития города. Учитывая, что в следующем календарном месяце городскому совету предстоит утвердить такой план на 2013 год, мы хотим получить самый свежий срез мнения евпаторийцев: исполнительному комитету это даст возможность принять план, соответствующий требованию времени и интересам громады».
Начальник ГУИП Зоя Повшенко рассказала собравшимся о состоянии и значении совокупности различных факторов, формирующих социально-экономический комплекс города. Она обратила внимание слушателей на то, что только весь комплекс в целом делает любой курорт привлекательным, обеспечивает его устойчивое развитие и создает репутационный капитал, что в итоге, и дает экономике города производительные силы, инвестиции, привлекает к нам гостей, а с ними - и финансовые ресурсы.
Своим пониманием поставленной проблемы поделился с участниками разговора и председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам курорта, туризма и экологии Владимир Прочан. «Сегодня в мире кризис, денег нет ни у кого. Что мы как руководители можем сделать для повышения привлекательности санаториев для наших клиентов? В первую очередь - работать на повышение качества сервиса, доброжелательности персонала, создавать условия для комфортного пребывания детей, досуга отдыхающих, дарить гостям положительные эмоции», - сказал опытный врач и руководитель санатория «Орленок».
Образец развития, особенности маркетинга территории на примере Львова - наиболее успешного за прошедший год в отрасли туризма города Украины - показала в своей презентации гость «круглого стола», эксперт ПРООН Елена Козлюк.
Участники «круглого стола» высказали пожелания продлить с весны до осени популярный среди курортников фестиваль на знаменитом туристическом маршруте «Малый Иерусалим», широко известный публике как «Вечера на Караимской». Вспомнили о незавершенности стартовавшего в начале года ремонта набережной, отметили отсутствие современной концертной площадки и зимнего крытого культурно-развлекательного центра, сожалели о недостаточности зимних развлечений. Отдельно обозначили острую проблему бродячих животных, которые отпугивают туристов, мешают развитию нового городского инвестиционного проекта развития велосипедного движения. Поговорили о намеченных недавно планах создания современного городского парка животных. Заявили об отсутствии современной и обустроенной парковой зоны - безусловного требования любого европейского города. Посетовали на недостаточное радушие горожан к туристам, а также - на равнодушие местных жителей к благоустройству собственной территории.
И в завершение обсуждения базовую проблему озвучил депутат городского совета, главный врач детского клинического специализированного санатория имени Крупской, председатель медико-туристического кластера «Евпатория-курорт» Александр Креслов: по его мнению, это низкий уровень патриотизма. «Необходимо массово культивировать любовь евпаторийцев к родному городу, учить их гордиться своей историей и достижениями, осознанно уважать своих сограждан и гостей курорта!» - подчеркнул Александр Игоревич.
С этим мнением согласились все присутствующие. А заместитель городского головы Сергей Стрельбицкий резюмировал: «Очевидно, городу нужна местная целевая программа, направленная на воспитание любви к родному городу, формирования чувства местного патриотизма. Ведь, как известно, никогда деньги не вкладываются в территории, где царят апатия, безразличие, где наблюдается низкая активность населения. Во имя благополучия будущих поколений, для обеспечения своего устойчивого экономического потенциала территориальная громада должна сплотиться и упорно работать над решением перспективной благодатной задачи - развитием Евпатории как города, в котором приятно жить и отдыхать».
Александр ДЖУЛАЙ. Фото автора. Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №193(18728) от
13/10/2012 :: Содержание номера |