Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - В Евпатории - самое безопасное море

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Актуальное интервью


В Евпатории - самое безопасное море

Вот и подошел к концу летний сезон 2012 года. И если на улицах Евпатории отдыхающих еще немало, то в море купаются уже немногие - прохладно. Да и яхты, катамараны, различные виды водных аттракционов уже не пользуются такой популярностью. А значит - самое время подвести итоги работы инспекции по безопасности судоходства на море. О том, какие сложности в работе возникали этим летом, «ЕЗ» поинтересовалась у старшего государственного инспектора по безопасности судоходства на море Николая ЗАХАРЧЕНКО.

- Николай Михайлович, расскажите, пожалуйста, как в этом сезоне обстояли дела в водной акватории Евпатории?

- Надо заметить, что наш город в этом плане выглядит намного выигрышнее других крымских регионов. За все лето здесь практически не возникало серьезных проблем. Во многом это заслуга работы комиссии по выдаче разрешений на осуществление перевозок маломерными судами на водных объектах Евпатории, возглавляет которую заместитель городского головы Сергей Стрельбицкий.

Состав комиссии подобран из профессионально подготовленных специалистов, отвечающих за свою линию работы. Это позволяет принимать правильные решения по организации деятельности маломерных судов на водной акватории Евпаторийского участка.

- Как известно, нет предела совершенству. Что бы вы хотели подправить в работе комиссии?

- В работе - ничего. А вот состав можно было бы несколько расширить. Учитывая то обстоятельство, что почти вся акватория прибрежной зоны города входит в подчинение Евпаторийского порта, считаю, что стоило бы ввести в состав комиссии его капитана. Это позволит улучшить контроль над маломерными судами, ведь именно капитан порта осуществляет проверку знаний судоводителей и принимает экзамены у граждан, получающих свидетельство на право управления маломерным судном.

Также в состав комиссии необходимо ввести представителя от санаторно-курортных учреждений, поскольку на их пляжах расположено немало прокатных пунктов.

- Какие нововведения по работе маломерных судов применялись нынешним летом?

- В этом сезоне сократилось количество баз стоянок маломерных судов: вместо них были открыты прокатные пункты для маломерных судов. В итоге 10 баз стоянок и 22 прокатных пункта работали в акватории Евпатории, и 13 пунктов проката - в Заозерном. Так что вся береговая линия Евпатории в нынешнем году была равномерно охвачена деятельностью маломерного флота. А это очень важно, особенно если учитывать, что на каждом прокатном пункте и стоянке находится свой спасательный пункт.

- Что вы можете сказать о людях, с которыми приходилось сотрудничать?

- Знаете, об этом даже говорить приятно. Дело в том, что все руководители баз - стоянок маломерных судов как на подбор - опытные, подготовленные, знающие законодательство люди. На все замечания они реагируют правильно и в кратчайшие сроки устраняют все указанные недостатки. А благодаря этому и проблем в работе возникает намного меньше.

- Кстати, о проблемах. Расскажите о главных трудностях, с которыми приходилось сталкиваться летом.

- Самая основная проблема - это нарушения либо требований закона, либо правил управления маломерными судами. Из-за этого, собственно, и происходят все несчастные случаи. Конечно, каждому виновному судоводителю делают просечки в талоне-предупреждении, и это уже само по себе вполне серьезное наказание, но лучше до этого не доводить. Казалось бы, что тут такого - море не дорога, здесь на так просто столкнуться с другим судном. Но и на воде существуют свои трудности, специфика и правила.

В любой момент на пути катера или яхты может появиться человек, будь то обычный любитель плавать на далекие дистанции или подводный пловец - не важно. Главное - человека нужно вовремя заметить, чтобы ни в коем случае не навредить ему. А для этого необходимо соблюдать все существующие правила и законы, ведь они составлены для обеспечения безопасности граждан. То же самое касается и благополучия пассажиров судна, ведь за них ответственность несет судоводитель.

Итак, самое «популярное» из нарушений - превышение скорости. Этим, как правило, грешат водители катеров, буксирующих водные «тарелки». Пассажиры таких аттракционов получают травмы в момент опрокидывания палвсредства на повороте, когда она проходит через кильватерную волну. Зачастую именно в такой момент водитель умышленно делает ускорение - сами катающиеся нередко об этом просят в ожидании «острых ощущений». И их долго ожидать не приходится, поскольку переломы и ушибы - явления в подобных ситуациях нередкие...

Водители гидроциклов зачастую совершают другое нарушение - передают управление плавсредством посторонним лицам за деньги, проще говоря, сдают их напрокат. Это может быть опасно, поскольку далеко не все желающие покататься умеют управлять транспортными средствами.

Нарушения пассажировместимости тоже случаются довольно часто, и обычно - на яхтах. По закону маломерное судно, в зависимости от размеров, может принять на борт лишь строго определенное число пассажиров. И максимально разрешенное количество находящихся на таких судах людей не должно превышать 12 человек, включая экипаж. Иначе это может привести к тому, что яхта просто перевернется.

Встречается и такое нарушение, как подход плавсредств к другим, необорудованным пляжам. Этим «страдают», прежде всего, водители катеров и гидроциклов.

К сожалению, несмотря на заметное улучшение деятельности маломерных судов в водной акватории Евпаторийского участка, упущения в работе с водительским составом все же есть. Все отмеченные нарушения могут привести к довольно неприятным последствиям, и зачастую водители допускают их сознательно. В таких случаях, считаю, необходимо восстановить старую практику обучения водительского состава на общественных началах - так, как это было еще в советские времена.

- Что вы бы отметили в заключение?

- Еще раз хочу подчеркнуть: благодаря работе комиссии, возглавляемой Сергеем Стрельбицким, на евпаторийском участке акватории этим летом удалось избежать очень многих проблем, в то время как в других районах их было немало. И еще следует отметить очень ответственное отношение к делу капитана порта Сергея Левченко - он всегда готов пойти навстречу в плане организации безопасности судоходства. К примеру, этим летом при его поддержке нам удалось провести совместный рейд.

И еще хотелось бы обратиться к судоводителям. Помните: от ваших действий зависит не только ваша судьба, но и благополучие окружающих. Поэтому не стоит пренебрегать правилами судоходства и законами, ведь каждое такое нарушение может стоить кому-то здоровья или даже жизни.

Мила АНТОНОВА.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №179(18714) от 25/9/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»