Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - Наш кластер и зарубежный мастер

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Курорт


Наш кластер и зарубежный мастер

НАПОМНИМ нашим читателям - недавно 25 организаций, учреждений и предприятий санаторно-курортного комплекса Евпатории объединились для решения задачи расширения своих возможностей, в идеале - обеспечения круглогодичной загрузки медико-реабилитационных мощностей. Для этого нужно научиться «конвертировать» услуги в медицинско-туристический продукт.

Зачем нам учиться?

ОБЪЕДИНЕНИЕ получило новомодное название «кластер». Первым в истории нашей здравницы председателем медико-туристического кластера «Евпатория-курорт» стал главный врач санатория имени Крупской Александр Креслов.

Как известно нашим читателям, Евпатория, обладая уникальными «тройственными» достоинствами - климатом, возможностями бальнео- и грязелечения, а также укомплектованными аппаратурой и кадрами здравницами, имеют проблемы с выходом на всемирный рынок курортных услуг.

Время «заказало» переход от методик, рассчитанных на 24 дня санаторного оздоровления (срока действия путевки советского образца), на подготовку программ так называемого «медицинского туризма» - до обслуживания в течение недели или даже уик-энда.

В то же время научно-медицинский потенциал, особенно - клинических санаториев, обещает дивиденды в виде приема пациентов на реабилитационную (постоперационную, например) санаторную помощь на длительный срок.

В этом аспекте особенно важна роль специализации по оказанию курортных услуг детям - без привязки по срокам их пребывания. Большие возможности находятся и в привлечении дополнительных ресурсов, в наши дни особую актуальность приобрела задача превращения Евпатории в питьевой курорт. Многого можно достичь, используя наши местные минеральные и термальные источники.

Если «под рукой» так много богатств, почему мы не столь зажиточны? Для реализации проблем маркетинга необходимо соблюсти правила международного порядка: создать эксклюзивный продукт - медицинско-курортные программы на основании принятых мировым сообществом параметров и суметь их продать на рынке услуг.

Не подлежит сомнению, что «ахиллесова пята» постсоветского строя - уровень сервиса.

В последнее время ощущался некий «крен» на чаше весов к туризму со стороны местных властей, но сфера курорта отнюдь не останется на задворках экономической жизни. Санатории обязательно скажут свое весомое слово в деле развития Евпатории.

Опыт учит

ПРОВЕДЕНИЕ в Евпатории мастер-класса эксперта из ФРГ Клауса Гретцингера на тему: «Разработка и продвижение на туристические рынки медицинско туристического продукта медико-туристического кластера «Евпатория-курорт» стало возможным благодаря установлению партнерских связей долговременного сотрудничества между органами местного самоуправления Евпатории и международными организациями. В результате совместной работы GIZ (Германия), исполкома Евпаторийского горсовета, ОО ГЕБА, Украинского НИИ медицинской реабилитации и курортологии МЗ Украины (его руководитель Константин Бабов лично принимал участие в мероприятии) на прошлой неделе в Евпатории был организован мастер-класс в конференц-зале санатория «Смарагдовый».

Основным докладчиком, как уже было сказано, выступил наш немецкий гость К.Гретцингер. Ему 68 лет, стаж работы на руководящих должностях в клиниках земли Баден-Вюртемберг - 35 лет. Он - член Ассоциации бальнеологов земельного и федерального уровней и имеет большой опыт перехода от «плановой» курортологии к работе в условиях рынка - «добывании» частных заказов на индивидуальное обслуживание.

Герр Клаус уже бывал в Евпатории в этом году, он знаком в общих чертах с состоянием нашего санаторно-курортного комплекса, в котором он видит большие потенциальные возможности для развития. В ходе мастер-класса господин Гретцингер не только рассказал о способах продвижения на рынок медуслуг, принятых в Германии, но и показал наглядно подготовленный им иллюстрационный материал.

Приглашенный эксперт не только давал советы из личного опыта, но и знакомился с результатами аналогичной работы, которая ведется у нас в Евпатории.

В выступлениях председателя медико-туристического кластера Александра Креслова, директора Украинского НИИ медицинской реабилитации и курортологии МЗ Украины Константина Бабова, доктора медицинских наук, профессора, куратора медицинских программ в Евпатории Валентины Поберской были поставлены цели и определены перспективы, названы первые результаты работы медико-туристического кластера.

Во время мероприятия были представлены две «практические работы» - короткометражные фильмы о действии медико-туристических продуктов в виде программы «Минеральные воды - это здоровье», реализуемой на базе санатория «Победа», и программы «Здоровье и благополучие» - по реабилитации детей с онкологическими заболеваниями в санатории «Смарагдовый».

Пилотные проекты в обеих евпаторийских здравницах были разработаны под управлением руководителя отделения восстановительного лечения детей Украинского НИИ медицинской реабилитации и курортологии профессора В.Поберской.

В формате мастер-класса были выслушаны все замечания по поводу восприятия произведенных видеороликов европейским потребителем курортных услуг, а представители евпаторийских здравниц поделились своими впечатлениями о мероприятии.

С заключительным словом выступил заместитель городского головы Сергей Стрельбицкий. Сергей Валентинович принял участие в заключительной фазе мероприятия, прослушал обмен мнениями участников мастер-класса и, резюмируя прошедшую встречу, сказал о том, что в Евпатории можно производить медико-туристический продукт высшего сорта. Мы достойны того, чтобы о наших разработках и практических достижениях узнали и в ближнем, и в дальнем зарубежье. При правильной подаче наши услуги станут вполне конкурентоспособными и могут заинтересовать потребителей по всему миру. Тогда и круглогодичность работы наших здравниц станет не мечтой, а реальностью.

Андрей БОНДАРЬ.
Фото автора.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №171(18706) от 13/9/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»