Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «БЛИК»: трудолюбие - залог успеха

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

PR


«БЛИК»: трудолюбие - залог успеха

Яркая, красивая, ухоженная, умная женщина, деловой человек, хозяюшка, мама - граней этого бриллианта «бизнес-леди» не счесть. Правда, частный предприниматель Анна ШЕВЧЕНКО - совладелица фотоцентра «БЛИК» и активист городской бизнес-ассоциации «ГЕБА» - эталоном успеха себя не считает. «Мы просто нашли в себе силы сопротивляться превратностям жизни!» - говорит она.

На снимке: «БЛИК» предназначен блистать...

Сама Анна Петровна - технический работник. Окончила техникум автоматики и телемеханики по специальности «техник-электрик электронно-вычислительных машин, приборов и устройств». После техникума сразу вышла замуж за студента Крымского мединститута Алексея Шевченко (ныне Алексей Яковлевич - известный в Евпатории руководитель), и из Днепропетровска переехала в 1972 году в Крым. В терсовете курорта работала старшим инженером по охране труда и технике безопасности. Довелось ей потрудиться и в общекурортной водолечебнице - мастером сетей автоматизации отпуска процедур. Слышать надо, как горько вспоминает: «Какой мощной была база нашего курорта... Все утрачено! Водолечебница, грязелечебница! Муж после интернатуры работал в грязелечебнице «Мойнаки», так казалось - ее потенциал неисчерпаем! Все разрушили, отдали в равнодушные руки. Обидно... Рядом Саки функционируют круглый год, а мы чуть теплимся сезонно!»

Однако, времена не выбирают. Оказавшись в 1994 году лицом к лицу с необходимостью заново искать себе - применение, семье - пропитание, Анна Шевченко занялась предпринимательской деятельностью. А в 1997 году вместе с компаньонами, семьей Валентина Стрювера, создала фотоцентр под брендовым названием «Фуджисервис».

- На тот момент концерн «Fuji» считался лучшим из лучших в фотоделе. В Евпаторию мы первыми привезли его продукцию, - рассказывает Анна Петровна. - Оборудование было очень дорогостоящим, приобретать его пришлось в кредит. Основой центра стала фотолаборатория фирмы «Fuji», которая обеспечивала проявку фотопленок и печать фотографий. Валентин Александрович, который до этого работал вместе с моим мужем в объединении пионерлагерей «Юный ленинец», - профессионально, высококлассно разбирался в фотоделе, и начинать новый бизнес было не страшно - как раз начинался первый на постсоветском пространстве массовый фотобум. В услугах, которые мы предложили, нуждались фотолюбители, профессиональные фотографы Евпатории, а также отдыхающие. Китайская дешевая техника, подделки под известные фирмы тогда еще не успели заполонить рынок, товар наш шел «от производителя» - из Германии, Чехословакии, стоил прилично. Но и он, и услуги оказались очень востребованы: люди начали путешествовать, с удовольствием фотографировали, снимки нужно было печатать, модным стало увезти с курорта домой готовый фотоальбом... Словом, мы нашли свою «нишу».

С внедрением цифровых технологий развивался и фотоцентр, обновлялось оборудование. В 2004 году фотоцентру было присвоено звание проффессионального фотоцентра. Рачительные хозяева приобрели цифровую фотолабораторию «NORITSU», которая обеспечивает печать как с пленки, так и с цифровых носителей. Увеличился спектр услуг, улучшилось качество печати фотографий. Предприятие расширялось. Был открыт филиал в курортной зоне и ряд приемных пунктов по городу, в которых производится прием заказов, а также продаются фототовары и различные аксессуары. Курьеры привозят заказы в фотолабораторию, где они обрабатываются и доставляются заказчику.

Главное помещение фотоцентра неизменно находится по адресу: ул. Некрасова, 110. Чего только нет на площади в 120 квадратных метров! Торговый зал, компьютерно-дизайнерский офис, фотостудия, ряд бытовых и подсобных помещений. Кроме печатания фотографий, фотоцентр предоставляет широкий спектр других сопутствующих услуг. Здесь отреставрируют старые фотографии, изготовят по заказу клиента открытки и календари, выполнят фотомонтаж любой сложности, отпечатают широкоформатные изображения на плоттере. Все заказы обрабатываются на компьютере: корректируется формат изображения, убирается эффект «красных глаз» на фотоснимках, устраняются мелкие дефекты любительской съемки. 3а счет этого достигается высокое качество печати фотографий.

- Приятно доставлять людям удовольствие! - улыбается Анна Петровна. - Затевая свое дело, мы стремились не только к банальному «купить-продать». Хотелось производить свой, эксклюзивный продукт...

Кадры на этом малом предприятии действительно решают все. Сотрудники обучены передовым технологиям, методам работы с современной техникой и цифровой фотопечатью. Специалисты фотоцентра (зимой здесь работают шесть, летом - десять человек) все прошли обучение на курсах, им были выданы сертификаты фирмы «Коdак». Каждый из работников является продавцом-консультантом и, как положено профессионалам, очень ответственно относится к своим обязанностям. Кредо коллектива неизменно: «Вы только нажмите на кнопку - остальное мы берем на себя». И клиенты, как правило, остаются довольны: хозяева не знают, что такое рекламации.

Законный предмет гордости компаньонов Стрювер - Шевченко: отсутствие «текучести кадров» на предприятии. С 1997 года коллектив практически не менялся.

- Сейчас штат сотрудников немного сократился, - признается Анна Петровна. - Кто-то вышел замуж - и уволился, кто-то из декретного отпуска не вернулся. Но все равно - коллектив дружный, спаянный. Сотрудников наших отмечали в городе - неоднократно награждали Почетными грамотами и благодарностями городского головы. Наш оператор в этом году занесен на городскую Доску почета.. Отзывы посетителей «Ой, какие у вас хорошие сотрудники!» - высшая нам оценка.

Однако не все за эти пятнадцать лет складывалось так гладко, как хотелось бы. До сих пор с содроганием вспоминает Анна Шевченко кошмар лета-1999, когда отработали «в ноль»:

- Мы тогда с Валентином Александровичем перекрестились: «Слава Богу, хоть не банкроты!» Стремясь во что бы то ни стало сохранить дело, с «Фуджисервиса» переименовались в фотоцентр «Блик», поскольку тогда фирму «Fuji» смыла с мирового рынка волна первого для советских людей кризиса... Бумага, пленка, химия этого производителя (а мы брали все только брендовое) подорожали. Пришлось искать способы удешевить услуги. Перешли на продукцию «Kodak», потому что здесь было дешевле. А как иначе? Технический прогресс не останавливается, сегодня люди уже все меньше и меньше печатают фотографии, предпочитают хранить их на дисках и флешках, а смотреть - на мониторах компьютеров, ноутбуков, планшетов, фоторамок. Хотя... Напечатанная фотография - это уже навсегда, а любой электронный носитель может «глюкнуть»... Мы все теряли фотки, правда?

Из-за наступления новых технологий держаться на плаву все сложнее и сложнее. Прибылей нет. Держимся за счет профессиональных фотохудожников, производящих съемку в учреждениях Евпатории, детсадах, школах. Чтобы выжить, реконструировали свое здание: сделали рядышком с фотоцентром одноименное кафе. Маленькое, на семь столиков. Сначала исходили из того, что посетителю нужно где-то посидеть, подождать выполнения заказа. Почему бы не предложить ему чашечку кофе? Это удобно. И оказалось востребованным.

Фирменный кофе «от кафе «Блик» уже завоевал популярность в городе. В этом кафе - по-семейному уютно. Приходят одни и те же клиенты - за полюбившимися «вкусняшками». Родители не боятся отправить сюда детей пообедать.

- Потому что мы головой отвечаем за каждое блюдо! - подчеркивает Анна Петровна. - Поваров немного - два повара и шеф-повар, но какие молодцы девочки! Очень вкусно готовят! Каждый день мы закупаем продукты - все всегда свежее... Вот такой «зигзаг удачи» получился: от фотодела - к ресторации. Месторасположение для кафе не самое удачное, далековато от моря. Поэтому завлекаем клиентов безупречным качеством, ассортиментом, радушием, гостеприимством.

Люди и в фотоцентр, и в кафе идут с удовольствием. Ибо у хозяев - души нараспашку. А это - тоже составляющая конкурентоспособности.

Татьяна ДУГИЛЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №155(18690) от 21/8/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»