Евпаторийская здравница
| ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты | Редакция | Подписка | Реклама |
Евпаторийская здравница - «В Киеве таких концертов нет...»

ГЛАВНОЕ
Евпатория день за днем
Репортаж
Лента новостей
Эхо события
ОБЩЕСТВО
Жизнь города
Под острым углом
Курортный сезон
Люди твои, Евпатория
Образование и наука
Культура
Спортивная мозаика
СПЕЦПРОЕКТЫ
Актуальное интервью
Прямая линия
Депутат без политики
Тур выходного дня
ОФИЦИАЛЬНО
Городской совет
Решения
Сообщения
Выборы-2014
Партийная жизнь
РАЗНОЕ
Мини-интервью
Здоровье
Природа и мы
Потребитель
Происшествия
Коммерческая информация

Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

 

Культура


«В Киеве таких концертов нет...»

Грандиозным гала-концертом «Золотые страницы мировой оперы», прошедшим в минувшую субботу в формате open air на Театральной площади, Евпатория в четвертый уже раз открыла собственные эксклюзивные «Сезоны высокого искусства». Элита академического вокала Украины, принявшая участие в программе, которая неизменно проходит под патронатом городского головы Евпатории Андрея Даниленко, опять доказала: нет предела совершенству!

Пресс-конференция, состоявшаяся перед началом представления в читальном зале библиотеки им. А.С. Пушкина, – меньше всего соответствовала своему официальному названию. Скорее – накоротке встретились добрые друзья. Художественный руководитель проекта «Золотые страницы мировой оперы», заслуженный деятель искусств Украины Анатолий Корысько и заместитель городского головы Сергей Стрельбицкий сошлись во мнении: эту культурную «фишку» Евпатории не смог пока клонировать ни один город нашей страны. Все, как на подбор, именитые, титулованные, прославленные исполнители не постеснялись практически хором признаться в любви к провинциальному курорту, столь уверенно поднявшему планку стремления жить в ладу с прекрасным.

Редкой красоты архитектурный комплекс Театральной площади воспринимается неповторимым, уникальным театром под открытым небом. Брусчатка здесь надраена до чистоты паркета, в библиотеке разместились гримерные комнаты прим. Дополнительные места для зрителей – на ступенях здания исполкома, на бордюрах, на балконах дома Овчинникова. Даже уличная иллюминация дополняет светоэффекты. На уровне партера притормозил битком набитый пассажирами зачарованный трамвайчик...

Звучат первые такты «Заздравной» И.Дунаевского, по бокам сцены расцветают диковинные цветы, взмывает к небу сопрано солистки Большого зала Национальной музыкальной академии Украины, лауреата международных конкурсов Валерии Тулис, и... Как невероятная смесь степного и морского воздуха – легкие, души переполняет желание взлететь и парить все выше, выше выше... Невозможно не согласиться с конферансье заслуженным работником АРК Светланой Гейс, которая бережно, словно сердце на ладони, подает импровизированному многотысячному залу каждого исполнителя: самый замечательный музыкальный шедевр без талантливого сценического воплощения – всего лишь нотное издание...

Блистательны открытия этого сезона: баритон князя Орловского из оперетты И.Штрауса «Летучая мышь» – солиста Национального дворца органной и камерной музыки, лауреата международных конкурсов Виталия Чекирова. Роскошный бас нового Мистера Икс – лауреата международных конкурсов Евгения Орлова, уже покорившего лучшие площадки Нью-Йорка, Лондона, Токио, Милана.

Не затерялась в ярком созвездии золотых голосов звездочка солистки Крымской филармонии Ирины Тымчук.

Актерское мастерство народной артистки Украины, преподавателя Национальной музыкальной академии, солистки театра «Геликон-Kиев-Oпера», солистки труппы «VIP-klassik Art-Ukraine» Людмилы Лариковой заставляет вспомнить главную героиню романа Сомерсета Моэма «Театр». Мистически совпадают мелодия «Вечной любви» Мишеля Леграна, льющаяся, точно вода, и мелодичный бой главных городских часов в почти философском предостережении: время любви ограничено.

Невероятно драматичное меццо-сопрано гордости украинской оперы Людмилы Монастырской. Истинность мега-звезды подтверждает даже то, что обладательницу редкостных вокальных данных Родина до сих пор не отметила званием, – не приняты они на склонившей перед певицей голову мировой сцене.

До светлых слез, до озноба пробирали «Белой акации гроздья душистые» в исполнении заслуженной артистки Украины, солистки Национальной оперы Украины, солистки Таллиннского театра оперы и балета Анжелины Швачки и ее задорнейший, под стать перестуку кастаньет, дуэт с закадычной, не менее талантливой подругой – заслуженной артисткой Украины, солисткой Национальной оперы и Национальной филармонии Украины Ириной Семененко.

Исполнители и публика были едины в высочайшем накале эмоций. Их взаимообмен энергетикой мог бы без электричества питать звукоаппаратуру. «O, sole mio» Э. ди Капуа в исполнении квартета Евгний Орлов – Анжелина Швачка – Ирина Семененко – Александр Гурец, в финале программы просто взорвало зал. Неумолчные «Бис!» и «Браво!», бесконечные овации вскочивших в едином порыве со своих мест зрителей надо было слышать! Найдись поближе цветочницы с ароматным их товаром – было бы больше и букетов, не уступающих в роскоши корзине, преподнесенной коллективу от городского головы...

Один из основоположников успеха «Сезонов высокого искусства» Александр Гурец – тенор экстра-класса, король высокого «до», народный артист Украины, солист Национальной оперы Украины, солист Мариинского театра оперы и балета – заметно волновался, комментируя очередной праздник настоящего вокала.

– Александр Васильевич, от имени евпаторийцев и гостей нашего города великое спасибо вам лично и всем участникам проекта за красоту классического искусства, которой вы так щедро, самозабвенно делитесь с нами, зрителями...

– Это вам спасибо за то, что так неповторимо нас принимаете! Я всей душой каждый раз рвусь на эти концерты. Для меня они – огромное счастье. Вообще участие в подобном проекте – большая удача для исполнителя классики. И выпадает она крайне редко – в основном, мы заняты в спектаклях. А такие большие концерты дарят ощущение свободы: пой все, чего желает сердце! И мы весьма ценим возможность в них выступить, гоняемся за ними по миру. Я вот так же, как нынче в Евпаторию, когда-то стремился в Германию: не пропускал вечера «Памяти Карузо». И сожалел, что в столице Украины Киеве таких концертов нет.

Поверьте: выступать в вашем городе – невероятная радость! Теплейший прием людей, съехавшихся со всего света, воодушевляет, стимулирует желание петь еще и еще! Я говорил новым участникам нашего проекта, посетившим Евпаторию впервые: «Такого приема вы не увидите ни в каких заграницах!» И они согласились со мной!

Людмила Монастырская, суперзвезда, исполнительница, в очередь за которой выстраиваются администраторы лучших концертных залов планеты, только что спевшая премьеру «Аиды» в Нью-йоркской Метрополитен-опера, сказала, что покорена Евпаторией и впредь всегда найдет в своем перегруженном гастрольном графике время для участия в ваших «Сезонах высокого искусства».

– Как вы считаете, реально ли в маленькой Евпатории организовать целый фестиваль академического вокала? Примерно так: «Неделя оперы» специально собирает любителей этого вида искусства, затем каждый вечер проходит сольный концерт одной из «звезд», а в завершение – грандиозный общий гала-концерт...

– Знаете, количество зрителей на этих концертах и сейчас уже – предел мечтаний! Для нас, оперных певцов, главное – это слушатели. Если есть в зале публика, если ее много – значит, мы будем петь без устали, на подъеме, в десять, в сто раз лучше! Когда нет аудитории – естественно, нет и вдохновения, стимула. Не секрет ведь: сегодня эстрада нас сильно потеснила. Поэтому, думаю, подобный фестиваль стал бы прекрасным шансом дать победоносный бой попсе. И к этой цели надо стремиться. На будущий год, например, мы хотим приехать с оркестром, чтобы еще выше поднять уровень евпаторийских «Сезонов...». Использование фонограмм, как известно, негативно влияет на качество академического вокала. А так, представьте: оркестр, голос, стопроцентно живой звук! Предварительная договоренность с руководством вашего города уже достигнута.

Что же касается сольных концертов... А не слишком ли это смело с нашей стороны? Не наскучим мы людям своими ариями и романсами? Может быть, составная часть грандиозного успеха «Сезонов...» заключается именно в том, что мы сменяем друг друга на подмостках, не приедаемся?

– Наоборот, Александр Васильевич! Поверьте, каждого исполнителя вашей команды хочется слушать и слушать. Не две-три вещи, а весь репертуар!

– Что ж, в таком случае, вместе выходим на дорогу, ведущую к «Неделе оперы»! До встречи следующим летом!

Татьяна ДУГИЛЬ.


Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №141(18676) от 1/8/2012

:: Содержание номера

 
Письмо в редакцию | ВЕРНУТЬСЯ на новый сайт Евпаторийской здравницы | Архив газеты |

© 2012-2015 «Евпаторийская здравница»
Использование материалов сайта приветствуется при наличии ссылки на «ЕЗ»